Киберпреступность и коронавирус: предупреждение от проекта CyberEast

  • Дата: 31/03/20
  • Поделиться:

Финансируемый ЕС проект CyberEast выпустил предупреждение о киберугрозах во время пандемии COVID-19.

В то время, когда мы все больше, чем когда-либо полагаемся на компьютерные системы, мобильные устройства и Интернет для работы, общения, покупок, обмена и получения информации и иного смягчения воздействия социального дистанцирования, есть свидетельства того, что злоумышленники используют эту уязвимость в своих интересах.

Например:

  • Фишинговые кампании и распространение вредоносных программ через веб-сайты или документы,  которые выглядят подлинными, предоставляющие информацию или рекомендации по COVID-19, используются для заражения компьютеров и извлечения учетных данных пользователей.
  • Ransomware или программа-вымогатель, вредоносное программное обеспечение, которое блокирует медицинские, научные или другие учреждения, связанные с медициной, где люди проходят тестирование на COVID-19 или где разрабатываются вакцины, до тех пор, пока не будет выплачена определенная сумма.
  • Атаки на критические инфраструктуры или международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения.
  • Программа-вымогатель нацеленная на мобильные телефоны людей, использующих приложения, которая утверждает, что предоставляет подлинную информацию о COVID-19 для извлечения платежей.
  • Правонарушители получают доступ к системам компаний или других организаций, ориентируясь на сотрудников, которые работают на дому.
  • Схемы мошенничества, при которых людей обманывают, чтобы они купили такие товары как маски, дезинфицирующие средства для рук, а также поддельные лекарства, которые, как утверждают, предотвращают или излечивают SARS-CoV-2.
  • Дезинформация или фейковые новости распространяются троллями и фальшивыми аккаунтами в СМИ для создания паники, социальной нестабильности и недоверия к правительствам или к мерам, принимаемым их органами здравоохранения

Пресс-релиз призвал всех проявлять особую осторожность и усилить меры безопасности, указывая на информацию, предоставленную Европолом, включая рекомендации о том, как сделать ваш дом оплотом кибербезопасности (информация доступна на нескольких языках), советы по безопасной дистанционной работе, а также советы по кибербезопасности при работе из дома, которыми поделилось ENISA. Пандемия COVID-19 — Руководство для правоохранительных органов, выпущенная Интерполом, будет полезно для специалистов в области уголовного правосудия.

«Органы уголовного правосудия должны в полной мере сотрудничать для выявления, расследования и судебного преследования вышеупомянутых преступлений и привлечения к ответственности тех, кто использует пандемию COVID-19 в своих собственных преступных целях», — заявил Совет Европы (СЕ), который осуществляет проект CyberEast.

Благодаря Будапештской конвенции, рамки для эффективного сотрудничества с необходимыми правовыми гарантиями существуют для 65 государств. В результате программ по наращиванию потенциала, многие государства теперь должны иметь возможность действовать.

Также ясно, что для решения будущих кризисов требуются дополнительные решения, сказал СЕ. Укрепление потенциала органов уголовного правосудия должно быть еще более усилено. И второй Дополнительный протокол к Будапештской конвенции, который в настоящее время находится на стадии переговоров, будет иметь решающее значение для обеспечения немедленного сотрудничества в неотложных и чрезвычайных ситуациях.

«Совет Европы, как и многие другие организации, решил принять чрезвычайные меры для ограничения распространения вируса и снижения рисков для персонала и экспертов. Мероприятия по киберпреступности, связанные с физическими встречами или международными поездками, также были отложены. Однако мы не можем позволить, чтобы наши усилия по борьбе с киберпреступностью прекратились. Сотрудники Секретариата Комитета по борьбе с киберпреступностью в Страсбурге и Офиса по программе киберпреступности (C-PROC) в Бухаресте продолжают работать удаленно и посредством видеоконференций для поддержки партнеров и продвижения наших общих усилий по борьбе с киберпреступностью».

Проект CyberEast, подпадающий под инициативу EU4Digital, нацелен на принятие законодательных и политических рамок, соответствующих Будапештской конвенции о киберпреступности и связанных с ней инструментов. Его целью также является укрепление потенциала судебных и правоохранительных органов и межведомственное сотрудничество, а также повышение эффективности международного сотрудничества и доверия в области уголовного правосудия, киберпреступности и электронных доказательств, в том числе между поставщиками услуг и правоохранительными органами.

Пресс-релиз

Коронавирус: Европейский Союз поддерживает своих восточных партнеров


Новости

Посмотреть все

Cybercrime and coronavirus: warning from CyberEast project

  • Date: 31/03/20
  • Share:

The EU-funded CyberEast project has issued a warning about cyber threats during the COVID-19 pandemic.

At a time when we all rely more than ever on computer systems, mobile devices and the Internet to work, communicate, shop, share and receive information and otherwise mitigate the impact of social distancing, there is evidence that malicious actors are exploiting these vulnerabilities to their own advantage. 

For example:

  • Phishing campaigns and malware distribution through seemingly genuine websites or documents providing information or advice on COVID-19 are used to infect computers and extract user credentials.
  • Ransomware shutting down medical, scientific or other health-related facilities where individuals are tested for COVID-19 or where vaccines are being developed in order to extort ransom.
  • Attacks against critical infrastructures or international organisations, such as World Health Organization.
  • Ransomware targeting the mobile phones of individuals using apps that claim to provide genuine information on COVID-19 in order to extract payments.
  • Offenders obtaining access to the systems of companies or other organisations by targeting employees who are teleworking.
  • Fraud schemes where people are tricked into purchasing goods such as masks, hand sanitizers, but also fake medicines claiming to prevent or cure SARS-CoV-2.
  • Misinformation or fake news are spread by trolls and fake media accounts to create panic, social instability and distrust in governments or in measures taken by their health authorities

The press release urged everyone to be extra-cautious and reinforce security measures, pointing to the information provided by Europol, including guidelines on how to make your home a cyber safe stronghold (information available in several languages) and the safe teleworking tips and advice, as well as the tips on cybersecurity when working from home shared by ENISA. The COVID-19 Pandemic – Guidelines for Law Enforcement, issued by INTERPOL will be useful for criminal justice practitioners.

“Criminal justice authorities need to engage in full cooperation to detect, investigate, attribute and prosecute the above offences and bring to justice those that exploit the COVID-19 pandemic for their own criminal purposes,” said the Council of Europe (CoE), which implements the CyberEast project.

With the Budapest Convention a framework for effective cooperation with the necessary rule of law safeguards is available to 65 States. As a result of capacity building programmes, many states should now be able to act.

It is also clear that additional solutions are required to address future crises, the CoE said. Capacity building for criminal justice authorities must be further enhanced. And the 2nd Additional Protocol to the Budapest Convention that is currently under negotiations will be crucial to permit instant cooperation in urgent and emergency situations.

“The Council of Europe – like many other organisations – has decided to apply extraordinary measures to limit the spread of the virus and reduce risks to staff and experts. Activities on cybercrime involving physical meetings or international travel as well have been postponed. However, we cannot afford to have our efforts on cybercrime come to a standstill. The staff of the Secretariat of the Cybercrime Convention Committee in Strasbourg and of the Cybercrime Programme Office (C-PROC) in Bucharest continue to work remotely and through video-conferencing to support partners and to advance in our common efforts against cybercrime.

The CyberEast project, which falls under the EU4Digital initiative, aims at adopting legislative and policy frameworks compliant to the Budapest Convention on Cybercrime and related instruments, reinforcing the capacities of judicial and law enforcement authorities and interagency cooperation, and increasing efficient international cooperation and trust on criminal justice, cybercrime and electronic evidence, including between service providers and law enforcement.

Press release

Coronavirus: The European Union stands by its Eastern partners

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All