Электронное здравоохранение: курс на инновации для активного и здорового старения

  • Дата: 14/10/21
  • Поделиться:

22 сентября представители направления электронного здравоохранения программы EU4Digital организовали виртуальное мероприятие, посвященное инновациям в сфере электронного здравоохранения, способствующим активному и здоровому старению. Мероприятие проводилось для обмена опытом и развития международного сотрудничества. Это четвертое виртуальное мероприятие из серии запланированных на этот год мероприятий для развития сотрудничества в данной сфере. Его целью было собрать членов Сети электронного здравоохранения из шести Восточных стран-партнеров, чтобы сообщить о возможностях для международного сотрудничества и поделиться передовым опытом.

В первой части мероприятия команда EU4Digital по электронному здравоохранению сообщила членам Сети о мероприятиях в сфере электронного здравоохранения, которые ещё состоятся в 2021 году (разработка стратегии и контроль за выполнением рекомендаций по гармонизации в сфере электронного здравоохранения). Вслед за этим команда EU4Digital по электронному здравоохранению сделала обзор главных достижений Сети электронного здравоохранения в деле развития сотрудничества за время проекта EU4Digital.

Во второй части мероприятия приглашенный спикер из Эстонии, Пирет Хирв, глава отдела медицинских технологий и руководитель кластера по интернет-медицине, представила Сети консорциум Инновационных сетей по активному и здоровому старению (IN-4-AHA), который на данный момент занимается продвижением идеи активного и здорового старения через международное сотрудничество. Спикер рассказала о целях, деятельности и влиянии IN-4-AHA, а также о том, как он активно содействует распространению инноваций.

В третьей части мероприятия приглашенный спикер из Италии, д-р Симонетта Скальвини, глава реабилитационного отделения для кардиологических больных и отделения непрерывной медицинской помощи районной больницы, поговорила о телемедицине как средстве для комплексного ухода за пациентами с хроническими заболеваниями в реальных условиях. Спикер познакомила членов Сети с результатами исследований эффективности решений цифровой медицины, включая удаленное оказание медицинских услуг посредством телемедицины во время пандемии COVID-19 и после нее.

В конце выступили приглашенные спикеры из Шотландии: Донна Хендерсон, глава отдела международного сотрудничества и президент Европейской ассоциации телематики в области здравоохранения (EHTEL), Марк Бесвик, ведущий специалист страны сети шотландского правительства Near Me и Розмари Купер, ведущий специалист страны по вопросам улучшения сети Near Me. Они рассказали о сервисе видеоконсультаций Near Me. Спикеры сообщили обо всех нюансах Near Me: с чего начать, как подготовить персонал, каково влияние на граждан и какие уроки удалось извлечь. Мероприятие завершилось несколькими положительными замечаниями от представителей Сети, которые поделились своими взглядами на инновационные практики в сфере электронного здравоохранения в регионе ВП.

Узнать больше

IN4AHA — Стимулирование инноваций, способствующих активному и здоровому старению, контактная информация:

Видеоконсультации Near Me для распространения передового опыта, контактная информация:

Цифровая медицинская помощь для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: систематический обзор и метаанализ (ссылка на публикацию):https://www.mayoclinicproceedings.org/article/S0025-6196(15)00073-7/fulltext


Новости

Посмотреть все

eHealth: Focus on innovation for active and healthy ageing

    • Date: 14/10/21
    • Share:

    On September 22, the EU4Digital eHealth stream organised a virtual event on eHealth innovation for active and healthy ageing – Good practices and international collaboration. This is the fourth virtual event in a series of planned eHealth collaboration events for this year. The aim of this event was to bring eHealth Network members together from the six Eastern partner countries, introducing them to opportunities for international collaboration and established good practices. 

    In the first part of the event, the EU4Digital eHealth team shared with the Network the outline of upcoming eHealth events in 2021 (eHealth strategy development and eHealth harmonisation guideline implementation progress tracking). This discussion was followed by the EU4Digital eHealth team presenting highlights on major achievements in eHealth Network collaboration over the period of the EU4Digital project.

    In the second part of the event, a guest speaker from Estonia – Piret Hirv, Head of Health Technology Division and Connected Health Cluster Manager – gave the Network an introduction on the Innovation Networks for Active and Healthy Ageing (IN-4-AHA ) consortium that currently promotes active and healthy ageing through international collaboration. The speaker covered the aims, activities, and impact of IN-4-AHA and its strong support to the innovation scale-up.

    In the third part of the event, a guest speaker form Italy – Dr. Simonetta Scalvini, Head of the Rehabilitation Cardiology Unit and Head of the Continuity Care Unit of the Territory Hospital – spoke to the Network about telemedicine as a tool for real life integrated care in chronic patients. The speaker has familiarised the Network with research-based results of digital health solutions including remote healthcare provision via telemedicine during the COVID-19 pandemic and beyond. 

    Finally, a group of quest speakers from Scotland – Donna Henderson, Head of International Engagement, President of EHTEL, Marc Beswick, National Lead at Near Me Network Scottish Government, and Rosemary Cooper, National Improvement Lead at Near Me Network, Scottish Government –talked about Near Me – a video consultation service. The speakers covered all aspects of Near Me, from where to start with the practice, to staff training, impact on citizens and lessons learned. The event was closed with several positive remarks from the Network, sharing their views on innovation practices in eHealth across the EaP region.

    Find out more

    IN4AHA – Empowering the innovation for active and healthy ageing, contact info:

    Near Me Video Consultation to support Good Practice, contact info:

    Digital Health Interventions for the Prevention of Cardiovascular Disease: A Systematic Review and Meta-analysis (link to the publication):https://www.mayoclinicproceedings.org/article/S0025-6196(15)00073-7/fulltext