Решения в сфере электронного здравоохранения для преодоления COVID-19: виртуальный семинар посвящен ответам глобальных и восточных партнеров

  • Дата: 11/05/20
  • Поделиться:

В прошлом месяце команда EU4Digital по электронному здравоохранению провела онлайн-семинар с представителями Сети электронного здравоохранения Восточного партнерства, чтобы обсудить ответы на вспышку COVID-19. Команда электронного здравоохранения поделилась своими мыслями о том, как кризис управлялся на глобальном уровне с точки зрения цифрового здравоохранения, подчеркнув общие тенденции, в то время как Восточные страны-соседи ЕС поделились шагами, которые они предприняли в борьбе с вирусом.

Команда EU4Digital по электронному здравоохранению поделилась обзором решений, используемых для нескольких общих тем, включая мобилизацию кризисного управления, платформы цифрового здравоохранения и телездравоохранения для обеспечения доступа к врачам, возможность развертывания облачных и мобильных приложений и эффективного использования данных для управления кризисным опытом, а также широкие возможности электронного обучения для обеспечения обновления информации и обмена ею, а также поддержки удаленной работы.

На семинаре поделились идеями, среди которых была подчеркнута важность повторного использования существующих услуг и инфраструктуры, в частности:

► Использование существующих служб электронного здравоохранения для связи с пациентами и предоставления дополнительных маршрутов диагностики пациентов;

► Использование существующих платформ электронного обучения, чтобы предоставить медицинским работникам единую точку доступа к структурированному контенту, чтобы обеспечить быстрое распространение исследовательской информации и обновлений по COVID-19.

Команда отметила, что существующая инфраструктура столкнулась с проблемами в адаптации к текущему высокому уровню потребностей, и что реформы здравоохранения и цифровые преобразования должны продолжаться после этого кризиса, хотя и по-другому. Среди основных потребностей для управления кризисом были интегрированные операции, инструменты управления данными и аналитики, а также управление 360-градусным опытом среди различных заинтересованных сторон.

Основные решения, которые разделяют и внедряют Восточные страны-соседи ЕС:

  • Все страны мобилизовали контактные центры COVID-19 на государственном уровне.
  • Развертывание систем мониторинга и сбора данных и публикация общих аналитических данных в виде информационных панелей обновления эпидемиологической ситуации.
  • Развертывание мобильных приложений (например, AI, чат-ботов) для сортировки пациентов, отслеживания контактов и отслеживания близости.
  • Чтобы ограничить распространение вируса, несколько стран использовали данные операторов связи для соблюдения пациентами мер по обеспечению соблюдения и мониторинга.

Страны, в которых действующие национальные платформы электронного здравоохранения имели возможность повторно использовать существующую инфраструктуру в сценариях виртуальной помощи (например, электронный

  • рецепт, электронные направления для лабораторных анализов, телездравоохранения и т. д.), чтобы избежать ненужных визитов пациентов к врачам.
  • Возможность межсекторального сотрудничества (например, сочетание использования электронной рецептуры для назначения лекарств и использования национальных почтовых служб для доставки пациентам).
  • Хакатоны также широко использовались в качестве инструмента для генерации идей и решений.

Совместно используемые решения имели общие идеи и инновационные подходы как в отношении повторного использования существующих инфраструктур и услуг, так и в отношении способности быстро развертывать новые решения. Семинар предоставил общую дискуссионную площадку для обмена всеми этими ценными практиками.

EU4Digital — Электронное здравоохранение

Коронавирус: Европейский Союз поддерживает своих восточных партнеров.

Узнайте больше об ответе ЕС на коронавирус


Новости

Посмотреть все

eHealth solutions to tackle COVID-19: virtual workshop highlights global and Eastern Partner responses

  • Date: 11/05/20
  • Share:

The EU4Digital eHealth team last month held an online workshop with representatives of the Eastern Partnership eHealth Network to address responses to the COVID-19 outbreak. The eHealth team shared their insights into how the crisis has been managed globally from a digital health perspective, and the common trends that had emerged, while Eastern partner countries shared the steps they had taken in dealing with the virus. 

The EU4Digital eHealth team shared an overview of solutions used to address several common themes, including crisis management mobilisation, digital health platforms and telehealth for access, ability to deploy cloud and mobile applications and effectively use data for crisis experience management, as well as large-scale e-Learning capabilities to ensure information update and sharing, and remote working support. 

Among the insights shared, the importance of re-use of existing services and infrastructure was emphasised, in particular:

  • Use of existing eHealth services to address patient experience communications and to enable additional patient diagnosing routes;
  • Use of existing e-Learning platforms to provide healthcare workers with a single point of access for structured content to enable rapid dissemination of research information and updates on COVID-19.

The team noted that existing infrastructure had faced challenges in adapting to the current high levels of need, and that healthcare reforms and digital transformations should therefore continue after this crisis, albeit in a different way. Among the top necessities for managing the crisis were integrated operations, data management and analytics tools, and 360-degree experience management among different stakeholders. 

The main solutions shared and implemented by Eastern Partner countries were: 

  • All countries have mobilised COVID-19 contact centres at state level.
  • Deployment of monitoring and data collection systems and publishing of common analytics data in the form of epidemiological situation update dashboards.
  • Deployment of mobile applications (e.g. AI, chatbots) for triaging patients, contact tracing and proximity tracking.
  • In order to limit the spread of the virus, several countries utilised telecom operators’ data for patient adherence to enforcement and monitoring.
  • Countries that had existing operational national eHealth platforms were able to re-use the existing infrastructure on virtual care scenarios (e.g. ePrescription, eReferrals for lab tests, telehealth, etc.) to avoid unnecessary patient visits to care providers.
  • Enablement of cross-sector cooperation (e.g. combination of use of ePrescription for prescribing medicine and use of national postal services for delivery to patients).
  • Hackathons were also widely used as a tool for the generation of ideas and solutions.

The solutions shared had common ideas and innovative approaches in both re-using existing infrastructures and services, as well as in the ability to rapidly deploy new solutions. The workshop provided a common discussion platform for sharing all these valuable practices.

EU4Digital eHealth

Coronavirus: The European Union stands by its Eastern partners.

Find out more about the EU’s Coronavirus response

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All