Базовый отчет по электронной коммерции в ЕС — важный этап для содействия трансграничной электронной торговле между ЕС и Восточными странами-партнерами

  • Дата: 15/07/20
  • Поделиться:

В июне 2020 года команда по вопросам электронной коммерции Программы EU4Digital достигла значительного рубежа, разработав базовый отчет о трансграничной электронной коммерции в ЕС, который представляет собой эталон для оценки состояния электронной коммерции в Восточных странах-партнерах. Позже, эта оценка приведет к рекомендациям по согласованию электронной коммерции между Восточными странами-партнерами и ЕС.

Что такое базовый отчет ЕС по электронной коммерции?

Эксперты EU4Digital разработали этот отчет в рамках деятельности по электронной коммерции в тематической области электронной торговли Программы EU4Digital.

Базовый отчет по электронной коммерции описывает состояние трансграничной электронной коммерции в ЕС, показывая, как электронная коммерция работает в ЕС с точки зрения права, стандартов и экосистемы электронной коммерции. Отчет отвечает на вопрос о том, как работает электронная коммерция в ЕС, что подводит к следующему шагу — что и как согласовывать между ЕС и Восточными странами-партнерами.

Окончательный базовый отчет ЕС является важной вехой, поскольку он содержит следующее:

  1. Структурированный взгляд на лучшие практики и нормы ЕС для анализа состояния электронной коммерции в Восточных странах-партнерах;
  2. Основа для анализа пробелов и рекомендации по согласованию трансграничной электронной коммерции в Восточных странах-партнерах с ЕС.

Как знания экспертов используются для формирования базовой линии

Отчет был разработан в сотрудничестве с ведущими экспертами ЕС. Они предоставили информацию, основанную на их широком опыте, который включает:

• Участие в разработке и пересмотре законодательства ЕС об электронной коммерции;

• Участие в международных организациях, связанных с электронной коммерцией, таких как Всемирный почтовый союз (ВПС) и ассоциации электронной коммерции;

• Практическое понимание процессов электронной коммерции в ЕС и Восточных странах-партнерах.

Кроме того, рабочая группа по электронной коммерции предоставила обратную связь во время разработки базовой линии. В рабочую группу входят представители Восточных стран-партнеров.

Представители Восточных стран-партнеров обсудили базовые условия во время мероприятия: «EU4Digital: 8-е рабочее совещание сети электронной торговли».

Основные аспекты базовой линии

Базовая линия ЕС фокусируется на аспектах, важных для согласования трансграничной электронной коммерции:

  • 70 ключевых аспектов были определены в области законодательства. К ним относятся аспекты защиты потребителей, доставки посылок, ключевые аспекты обязательств ВПС, безопасность сетевых и информационных систем, геоблокировка, защита данных, ответственность онлайн-посредников и другие области.
  • 40 ключевых аспектов были определены в области стандартов. К ним относятся аспекты работы CEN (Европейского комитета по стандартизации) по таким темам, как качество услуг, функциональная совместимость, электронные расширенные данные и предварительные декларации цифровых таможен на уровне товаров. Аспекты также включают взаимодействие между стандартами CEN и ВПС.
  • 45 ключевых аспектов были выявлены в области экосистем. К ним относятся аспекты трансграничной цепочки поставок, рынков электронной коммерции, налогообложения, платежей, логистики и цепочки поставок.

Базовая линия обеспечивает уникальные наблюдения во всех трех областях:

  • Законодательство: Законодательный пакет в области электронной коммерции окажет существенное влияние на электронную коммерцию, вступив в силу в июле 2021 года. Он включает новые правила перемещения коммерческих товаров через границу, а также устанавливает новый процесс уплаты налогов через систему импорта единого окна.
  • Стандарты: Ключевые стандарты для трансграничной доставки коммерческих товаров. Это включает применимость и совместимость стандартов CEN и ВПС. Разные стандарты могут применяться в зависимости от транзакции электронной коммерции.
  • Экосистема электронной коммерции: Новые процессы трансграничной цепочки поставок. После июля 2021 года пакет электронной коммерции введет новые процессы в экосистему электронной коммерции. Эти процессы требуют новых заинтересованных сторон. ЕС и Восточные страны-партнеры должны привлечь эти заинтересованные стороны.

Когда будут раскрыты преимущества этой деятельности Базовая линия ЕС — это только основа этого исследования электронной коммерции. ЕС и Восточные страны-партнеры могут рассчитывать на его полную ценность и выгоды после того, как будут сформулированы рекомендации по согласованию трансграничной электронной коммерции. Команда EU4Digital планирует сформировать рекомендации в августе 2020 года. Позже команда разработает пилотное решение для содействия трансграничной электронной коммерции. Эта деятельность запланирована на октябрь 2020 года — июнь 2021 года.


Новости

Посмотреть все

EU eCommerce baseline report – a milestone towards facilitating cross-border eTrade between EU and Eastern partner countries

  • Date: 15/07/20
  • Share:

In June 2020, the EU4Digital Facility’s eCommerce team achieved a significant milestone, developing a baseline report on cross-border eCommerce in the EU, which provides a benchmark to assess the state of play of eCommerce in the Eastern partner countries. Later, this assessment will result in recommendations to harmonise eCommerce between the Eastern partner countries and the EU.

What is the EU eCommerce baseline report?

EU4Digital experts developed this report as a part of the eCommerce activity of EU4Digital Facility’s eTrade thematic area.

The eCommerce baseline report describes the state of play of cross-border eCommerce in the EU, showing how eCommerce operates in the EU in three areas: legal, standards and ecosystem of eCommerce. The report answers the question of  how eCommerce works in the EU, leading to the next step of what and how to harmonise eCommerce between the EU and the Eastern partner countries.

The finalised EU baseline report is a significant milestone as it provides the following:

  1. A structured view of EU best practices and norms to analyse the eCommerce state of play in the Eastern partner countries;
  2. Basis for the gap analysis and recommendations to harmonise cross-border eCommerce in the Eastern partner countries with the EU.

How experts’ knowledge is used to shape the baseline

The report has been developed in cooperation with senior EU experts. They provided input based on their in-depth experience in: 

  • Participation in drafting and reviewing of the EU eCommerce legislation; 
  • Participation in the international organisations related to eCommerce, such as the Universal Postal Union (UPU) and eCommerce associations; 
  • Practical understanding of eCommerce processes in the EU and the Eastern partner countries. 

Additionally, the eCommerce Working group provided feedback during the development of the baseline. The Working group includes representatives from the Eastern partner countries. 

Representatives from the Eastern partner countries discussed the baseline during the EU4Digital: eTrade Network, 8thworkshop event.

What are the key highlights from the baseline?

The EU baseline focuses on the aspects important for cross-border eCommerce harmonisation: 

  • 70 key aspects identified in the legislation area. These include aspects of consumer protection, parcel delivery, key aspects of UPU obligations, security of network and information systems, geo-blocking, data protection, liability of online intermediaries and other areas. 
  • 40 key aspects identified in the standards area. These include aspects from CEN (European Committee for Standardisation) work in topics such as quality of services, interoperability, electronic advanced data, and digital customs pre-declarations on items level. The aspects also include interoperability between CEN and UPU standards. 
  • 45 key aspects identified in the ecosystem area. These include aspects from the cross-border supply chain, eCommerce marketplaces, taxation, payments, logistics and supply chain. 

The baseline provides a unique insight in all three areas: 

  • Legislation: the eCommerce legislation package has a major impact on eCommerce as it comes into force in July 2021. It includes the new rules to move commercial items across the border, and also  sets a new process to pay taxes through the Import One Stop Shop system. 
  • Standards: the key standards for cross-border commercial item delivery. It includes applicability and interoperability of CEN standards and UPU standards. Depending on an eCommerce transaction, different standards may apply. 
  • eCommerce ecosystem: the new processes of cross-border supply chain. After July 2021, the eCommerce package introduces new processes to the eCommerce ecosystem. These processes need new stakeholders. The EU and the Eastern partner countries must involve these stakeholders.

When the benefits of this activity will be unlocked

The EU baseline is just the basis of this eCommerce study. The EU and Eastern partner countries can expect the full value and benefits of it after the recommendations for harmonisation of cross-border eCommerce are shaped. The EU4Digital team plans to shape the recommendations in August 2020. Later, the team will design a pilot solution to facilitate cross-border eCommerce. This is planned for October 2020 – June 2021.