В рамках Программы EU4Digital началось технико-экономическое обоснование зоны международного роуминга между Восточными странами-партнерами и ЕС

  • Дата: 12/10/20
  • Поделиться:

В рамках Программы EU4Digital началось технико-экономическое обоснование создания общего международного роумингового пространства между Восточными странами-партнерами и государствами-членами ЕС. Исследование роуминга между ВП и ЕС стартовало во время виртуального параллельного мероприятия 7 октября 2020, проведенного в рамках заседания Руководящего комитета инициативы EU4Digital с 5 по 9 октября.

К мероприятию присоединились более 50 участников, в том числе члены Рабочей группы экспертов по роумингу (REWG), представители Европейского органа регулирования электронных коммуникаций (BEREC), официальные лица Европейской Комиссии (DG CONNECT, DG NEAR), Координаторы Гармонизированного цифрового рынка (HDM), представительства ЕС и другие заинтересованные стороны из Восточных стран-партнеров.

Новое мероприятие по подготовке исследования роуминга между ВП и ЕС было представлено лидером потока Правил Телекома EU4Digital Андрейсом Домбровскисом, который изложил объем и ожидаемые результаты, рабочий план высокого уровня, подход к взаимодействию с заинтересованными сторонами, а также основные соображения для успешной сдачи технико-экономического обоснования.

«Я хотел бы выразить свою огромную поддержку этой только что представленной идее проведения исследования роуминга между ВП и ЕС. На мой взгляд, это чрезвычайно важная инициатива, которая может принести обоюдную выгоду, как для стран ВП, так и для стран-членов ЕС в будущем», сказал Кароль Кшивицкий, Заместитель президента Польского офиса электронных коммуникаций (UKE), действующий в качестве председателя Сети регуляторов электронных коммуникаций Восточного партнерства (EaPeReg).

Лилия Мэлон, председатель EaPeReg REWG, также выразила свою поддержку действиям, добавив, что «REWG действительно надеется на сотрудничество с командой EU4Digital в рамках этого нового мероприятия».

Джереми Годфри, вице-председатель BEREC, подчеркнул, что «двигаясь к общей зоне роуминга между ВП и ЕС, все нужно делать шаг за шагом, и подписание Соглашения о региональном роуминге между странами ВП станет очень важной вехой. Это продемонстрирует, что страны ВП могут брать на себя обязательства по розничным и оптовым ценам и что они могут быть выполнены».

Исследование роуминга между ВП и ЕС — это новая тема в Правилах Телекома программы EU4Digital. Одной из основных предпосылок для дальнейшей оценки возможности создания общего роумингового пространства между ВП и ЕС является подписание Соглашения о региональном роуминге (RRA) между странами Восточного партнерства, которому также способствует команда EU4Digital. Ожидается, что церемония подписания соглашения состоится в конце 2020 или в начале 2021 года. После этого, если единое пространство роуминга окажется возможным, то исследование роуминга между ВП и ЕС будет направлено на то, чтобы предложить наиболее подходящий правовой, экономический и технический вариант для реализации.


Новости

Посмотреть все

EU4Digital launches feasibility study on international roaming area between Eastern partner countries and the EU

  • Date: 12/10/20
  • Share:

The EU4Digital Facility has launched a feasibility study on establishing a common international roaming space between the Eastern Partner countries and the EU Member States. The EaP-EU roaming study was launched during a virtual meeting on 7 October 2020, during a side event held as part of the Steering Committee Meeting of the EU4Digital initiative, running from 5-9 October.

Over 50 participants joined the event, including members of the Roaming Expert Working Group (REWG), representatives of the Body of European Regulators for Electronic Communications (BEREC), officials from the European Commission (DG CONNECT, DG NEAR), Harmonised Digital Market (HDM) Coordinators, EU Delegations and other interested stakeholders from the Eastern partner countries.

The new activity to prepare the EaP-EU roaming study was introduced by the EU4Digital Telecom Rules stream leader, Andrejs Dombrovskis, who set out the scope and expected deliverables, a high-level work plan, stakeholder engagement approach, as well as key underlying considerations for successful delivery of the feasibility study.

I would like to express my great support to this idea of the Eastern Partnership (EaP) and EU roaming study, that has just been presented. In my opinion, it is an extremely important initiative, which could bring mutual benefits for both EaP countries and EU Member states in the future,” said Karol Krzywicki, Deputy President of the Polish Office of Electronic Communications (UKE), acting as a Chair of the Eastern Partnership Electronic Communications Regulators Network (EaPeReg).

Liliia Malon, the Chair of the EaPeReg REWG, also expressed her support for the action, adding that “REWG is really looking forward to cooperating with the EU4Digital team under this new activity.”

Jeremy Godfrey, Vice-Chair of the BEREC, stressed that, “Moving towards a common EaP-EU roaming zone, things have to be done step by step, and completing the Regional Roaming Agreement among EaP countries will be a very important milestone. It will demonstrate that commitments can be made by EaP countries about retail and wholesale rates, and that they can be implemented.”

The EaP-EU roaming study is a new topic under the Telecom Rules thematic area of the EU4Digital Facility. One of the underlying assumptions for further assessing the feasibility of a common EaP-EU roaming space is the signing of the Regional Roaming Agreement (RRA) among EaP countries, which is also being facilitated by the EU4Digital team. The signing ceremony of the RRA is expected to take place in late 2020 or early 2021. Looking further, should the common roaming space prove to be feasible, the EaP-EU study will aim to suggest the most appropriate legal, economic and technical option for implementation.

Photo: Artūras Piliponis, EU4Digital Facility Team Leader, Andrejs Dombrovskis, Telecom Rules Stream Leader, Karol Krzywicki, EaPeReg Chair, and Liliia Malon, Chair of the REWG, discussing the launch of the EaP-EU roaming study