На встрече EU4Digital обсудили вопросы разработки стратегий в области электронного здравоохранения

  • Дата: 10/01/22
  • Поделиться:

30 декабря 2021 года команда направления электронного здравоохранения организовала виртуальное мероприятие, посвященное разработке стратегий в сфере электронного здравоохранения. Это было пятое виртуальное мероприятие из серии запланированных на прошедший год мероприятий для развития сотрудничества в данной сфере. Его целью было собрать вместе членов Сети электронного здравоохранения из шести Восточных стран-партнеров, предоставив им возможности для сотрудничества, направленного на разработку стратегий в области электронного здравоохранения.rd to eHealth strategy development.

В первой части мероприятия команда EU4Digital по электронному здравоохранению сообщила членам Сети о запланированном на 2022 год мероприятии в сфере электронного здравоохранения, целью которого является контроль за выполнением рекомендаций по гармонизации в сфере электронного здравоохранения. После этого заседания с презентацией выступила команда EU4Digital по электронному здравоохранению и дала рекомендации по разработке стратегии в области электронного здравоохранения с учетом ключевых стратегических направлений. На основе имеющихся проблем в области электронного здравоохранения, которые предстоит решить Восточным странам-партнерам, команда EU4Digital определила шесть совместимых и согласованных структурных элементов экосистемы электронного здравоохранения. Для каждого представленного структурного элемента были предложены рекомендации, которые помогут справиться с существующими в сфере электронного здравоохранения трудностями.

Во второй части мероприятия бессменный специалист EU4Digital по электронному здравоохранению д-р Энрике Мартинс сделал обзор разработанных в Европе стратегий (Австрия, Чехия, Дания, Эстония, Литва, Нидерланды, Норвегия, Испания и Португалия). Стратегии этих стран в сфере электронного здравоохранения сравнили по различным параметрам: законодательный и организационный подход, телемедицина, доступ пациентов к данным, электронные трансграничные медицинские услуги и интероперабельность, стандарты медицинской информации и использование профилей инициативы IHE, медицинские изображения (система хранения и передачи изображений), оказание трансграничных медицинских услуг и совместимость системы электронного здравоохранения и государственного сектора.

В заключительной части мероприятия представителей Восточных стран-партнеров попросили сделать краткий обзор государственных стратегических планов развития электронного здравоохранения, а также перспектив и основных запланированных мероприятий. Специалисты по электронному здравоохранению из Армении, Грузии, Молдовы и Украины рассказали о стратегических планах и главных задачах своих стран.

Общее руководство по гармонизации и достижению функциональной совместимости в сфере электронного здравоохранения https://eufordigital.eu/ru/library/common-guidelines-for-ehealth-harmonisation-and-interoperability/


Новости

Посмотреть все

EU4Digital meeting focuses on development of eHealth strategies

  • Date: 10/01/22
  • Share:

On December 30, 2021, the EU4Digital eHealth stream organised a virtual event on eHealth strategy development. This was the fifth virtual event in a series of planned eHealth collaboration events for the year. The aim of the event was to bring eHealth Network members together from the six Eastern partner countries, providing opportunities for collaboration with regard to eHealth strategy development.

In the first part of the event, the EU4Digital eHealth team shared with the Network the outline of the upcoming eHealth event in 2022 on tracking the progress in the implementation of eHealth harmonisation guidelines. This briefing was followed by a presentation from the EU4Digital eHealth team of recommendations for eHealth strategy development in relation to key strategic directions. Based on real eHealth obstacles to be addressed in the Eastern partner countries, the EU4Digital team has defined six harmonised and interoperable eHealth ecosystem building blocks. Each presented building block was followed by proposed recommendations helping to overcome existing eHealth challenges.

In the second part of the event, long-term EU4Digital eHealth expert, Dr Henrique Martins presented an overview of eHealth strategy developments across Europe (Austria, Czech Republic, Denmark, Estonia, Lithuania, Netherlands, Norway, Spain, Portugal). eHealth strategies in these countries were compared in different dimensions, including: legislative and organisational approach, telemedicine, patient access to data, eHDSI for interoperability, health information standards and usage of IHE profiles, medical images (PACS), implementation of cross-border eHealth services and eHealth and public sector interoperability.

In the final part of the event, representatives from Eastern partner countries were invited to make a brief overview of national eHealth development strategic plans, with an overview of the vision and planned key activities. eHealth representatives from Armenia, Georgia, Moldova, and Ukraine shared their strategic plans and priorities. 

Common Guidelines for eHealth Harmonisation and Interoperability https://eufordigital.eu/library/common-guidelines-for-ehealth-harmonisation-and-interoperability/

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All