Программа EU4Digital представила первые результаты оценки независимости регулирующих органов

  • Дата: 12/10/20
  • Поделиться:

7 октября 2020 года во время виртуальной встречи, организованной Программой EU4Digital обсудили независимость национальных регулирующих органов (НРО). Дискуссия была одним из дополнительных мероприятий, проведенных в рамках заседания Руководящего комитета инициативы EU4Digital 5-9 октября.

К мероприятию присоединились более 50 участников, в том числе члены Рабочей группы экспертов по роумингу (REWG), представители Европейского органа регулирования электронных коммуникаций (BEREC), официальные лица Европейской Комиссии (DG CONNECT, DG NEAR), Координаторы Гармонизированного цифрового рынка (HDM), представительства ЕС и другие заинтересованные стороны из Восточных стран-партнеров.

Во время мероприятия лидер потока Правил Телекома EU4Digital Андрейс Домбровскис представил методологию оценки независимости НРО, в том числе критерии, на основе которых оценивалась каждая Восточная страна-партнер. Критерии оценки включают управление, а также полномочия и обязанности. В дополнение к этому были представлены первоначальные результаты оценки регуляторной независимости и пробелов в полномочиях в каждой стране-партнере, а также пути продвижения вперед, направленные на устранение выявленных пробелов и выполнение рекомендаций для конкретных стран.

«Как методология, так и отчет об оценке пробелов являются инструментами для стран ВП, которые могут фактически использоваться в качестве руководящих принципов для оценки независимости НРО и реализации реформ, необходимых для укрепления независимости НРО в регионе ВП», — сказала Инга Поповичи, председатель рабочей группы IRB EWG EaPeReg (Сеть регуляторов электронных коммуникаций Восточного партнерства).

За этим последовал отзыв Джереми Годфри, заместителя председателя BEREC, который сказал: «Одна из причин, по которой независимость регулирования так важна, заключается в том, что она поддерживает инвестиции в сектор. Регулирующие органы на самом деле обладают довольно обширными полномочиями, и решения, которые они принимают, весьма существенно влияют на экономические интересы участников рынка».

Он также выразил готовность BEREC оказать поддержку: «Это действительно впечатляющая и важная часть проделанной работы, и BEREC, безусловно, продолжит поддерживать движение вперед».

Независимость НРО — одна из трех основных тем в Правилах Телекома Программы EU4Digital. EU4Digital направлена на укрепление организационной и финансовой независимости НРО в области электронных коммуникаций. На текущем этапе деятельности завершается работа над отчетами об оценке независимости НРО и пробелах в полномочиях для каждой страны, и к концу 2020 года планируется подготовить планы действий для конкретных стран, основанные на результатах отчетов.


Новости

Посмотреть все

EU4Digital presents initial results of regulatory independence assessment

  • Date: 12/10/20
  • Share:

A discussion on the independence of National Regulatory Authorities (NRAs) took place during a virtual meeting organised by the EU4Digital Facility on 7 October 2020. The afternoon meeting was one of the side events held in the framework of the Steering Committee Meeting of the EU4Digital initiative, running from 5-9 October. 

Over 50 participants joined the discussion, including members of the Independent Regulators and Broadband Expert Working Group (IRB EWG), representatives of the Body of European Regulators for Electronic Communications (BEREC), officials from the European Commission (DG CONNECT, DG NEAR), Harmonised Digital Market (HDM) Coordinators, EU Delegations and other interested stakeholders from the Eastern partner (EaP) countries.

During the event, the EU4Digital Telecom Rules stream leader Andrejs Dombrovskis presented the methodology for NRA independence assessment, including the criteria based on which each Eastern partner country was evaluated. The assessment criteria include governance, as well as powers and obligations. In addition to this, the initial results of the regulatory independence and powers gap assessment exercise in each partner country were presented, as well as a way forward, aiming to bridge the gaps identified and implement country-specific recommendations.

“Both the methodology and gap assessment report are instruments for the EaP countries that can actually be used as guidelines for the assessment of the independence of NRAs, and implementation of the reforms that are needed to strengthen NRAs’ independence in the EaP region,” said Inga Popovici, Chair of the IRB EWG of the EaPeReg (Eastern Partnership Electronic Communications Regulators Network).

This was followed by feedback from Jeremy Godfrey, Vice-Chair of the BEREC, who said: “One of the things why regulatory independence is so important is that it underpins investment in the sector. Regulators have really quite extensive powers and the decisions they make affect the economic interests of the market participants in quite substantial ways.”

He also expressed BEREC’s willingness to provide support: “It is a really impressive and important piece of work done, and BEREC will certainly continue to support moving forward.”

The independence of NRAs is one of the three main topics under the Telecom Rules thematic area of the EU4Digital Facility. EU4Digital aims at strengthening the organisational and financial independence of NRAs for electronic communications. At the current stage of activities, NRA independence and powers gap assessment reports for each country are being finalised, and country-specific action plans, based on the results of the reports, are planned to be prepared by the end of 2020.

Photo: Artūras Piliponis, EU4Digital Facility Team Leader, Nino Samvelidze, representative of the EU Delegation to Georgia, Jeremy Godfrey, Vice-Chair of BEREC, and Inga Popovici, Chair of the IRB EWG discussing the results of gap assessment report and the importance of regulatory independence