ИКТ-инновации и экосистемы стартапов в Восточном партнерстве: прогресс и перспективы в центре внимания на встрече EU4Digital

  • Дата: 14/10/20
  • Поделиться:

8 октября 2020 года на тематической сессии были представлены прогресс и планы на будущее в области ИКТ-инноваций и экосистем стартапов. Мероприятие было организовано Программой EU4Digital в рамках ежегодного заседания Руководящего комитета, которое проходило виртуально с 5 по 9 октября. 

К сессии присоединились более 30 участников, в том числе члены Европейской Комиссии, координаторы Гармонизированного цифрового рынка (HDM), представительства ЕС и Сеть экспертов по инновациям в области ИКТ из Восточных стран-партнеров.

Сессия началась с выступлений руководителя группы по вопросам ИКТ-инноваций EU4Digital Анны Поболь и заместителя руководителя потока Руты Сальвите-Тамосюниене, во время которых они представили обзор текущего состояния, результатов и планов на будущее в области ИКТ-инноваций.

Было представлено одно из ключевых достижений тематического потока в области ИКТ-инноваций: Рекомендации по политике экосистемы ИКТ и планы действий, которые были разработаны и согласованы с более чем 100 местными заинтересованными сторонами. Заинтересованные стороны подтвердили свою приверженность реализации действий и определили координирующие организации. Планы действий создают основу для реализации инициатив в рамках проектов, финансируемых государством или ЕС, в каждой Восточной стране-партнере. Эти документы теперь доступны онлайн в библиотеке EU4Digital.

В рамках деятельности по разработке рекомендаций по политике было проведено технико-экономическое обоснование цифровых стартапов и скейлапов. На основе результатов технико-экономического обоснования началась разработка пилотной программы финансового механизма Инициативы по цифровым инновациям и расширению масштабов (DISC) с целью запуска нового фонда для финансирования технологических стартапов на разных этапах их роста в ближайшие годы.

Потребности развития экосистемы будут поддерживаться параллельно с запуском механизма DISC путем подготовки специального руководства с рекомендациями по наращиванию потенциала для Восточных стран-партнеров.

Основываясь на разработанном сетевом плане для Восточных стран-партнеров, был выбран фокус для виртуальных сетевых мероприятий. В тот же день состоялось 2-е сетевое мероприятие в области ИКТ-инноваций на тему «Интеграция бизнес-ангелов и венчурного капитала в

ЕС и глобальные сети». Еще четыре сетевых мероприятия запланированы по темам выбранных областей политики.

В сентябре 2020 года Программа EU4Digital установила партнерские отношения с местными организациями, поддерживающими женщин в сфере технологий с целью разработки региональных руководящих принципов и страновых планов действий для программ наставничества женщин в области технологий. Ожидается, что в ближайшие годы местные партнеры возьмутся за запуск новых программ.

Кроме того, в следующем году планируется создать форум по координации государственной политики в качестве ежегодного мероприятия, на котором соберутся политики стран Восточного партнерства и ЕС, стартапы и скейлапы, и другие участники ИКТ-экосистемы.

За презентацией последовали отзывы координатора сети экспертов по ИКТ-инновациям и экосистемам стартапов Рашада Азизова, начальника Управления инновационного развития информационного общества и электронного управления Министерства транспорта, связи и высоких технологий Республики Азербайджан. Г-н Азизов подчеркнул, что усиленная сеть ИКТ-инноваций и подключенные участники экосистемы ИКТ-инноваций на местном и региональном уровне являются ключевыми компонентами, необходимыми для продвижения разработанных планов действий.

Мероприятие завершилось общим обсуждением состояния дел и планов на будущее. Заинтересованные стороны подчеркнули актуальность разработанных планов действий политики. Для достижения более широкого воздействия ожидается поддержка ЕС в определенных приоритетных областях. Параллельно обсуждались другие региональные приоритеты: необходимость оцифровки традиционных МСП и доступ к финансам для цифровых стартапов и скейлапов. В регионе подтверждена необходимость и готовность к запуску планового фонда финансирования стартапов. Общие приоритеты останутся ключевыми направлениями деятельности в тематической области ИКТ в предстоящий период.

Дополнительная информация

Тематические заседания были организованы в рамках ежегодных заседаний Руководящего комитета инициативы EU4Digital с целью обсуждения реализованных мероприятий, результатов и планов на будущее. Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда быть в курсе событий.


Новости

Посмотреть все

ICT innovation and start-up ecosystems in the Eastern Partnership: progress and prospects in focus at EU4Digital meeting

    • Date: 14/10/20
    • Share:

    Progress and future plans in the area of ICT innovation and start-up ecosystems were presented at a thematic session organised by the EU4Digital Facility on 8 October 2020, as part of the annual Steering Committee Meeting, which took place virtually between 5 and 9 October.

    Over 30 participants joined the session, including members of the European Commission, Harmonised Digital Market (HDM) Coordinators, EU Delegations and ICT innovation Expert network from Eastern partner countries.

    The session started with EU4Digital ICT innovation team leader, Anna Pobol, and Deputy Stream Leader, Ruta Salvyte-Tamosiuniene,  giving an overview of the state-of-play, results and future considerations for ICT innovation activities.

    One of the key achievement of the ICT innovation thematic stream was presented: the ICT ecosystem policy recommendation and action plans that have been developed and aligned with over 100 local stakeholders. Stakeholders have confirmed their commitment to implement the actions, and coordinating organisations have been identified. The action plans set a basis for the implementation of initiatives through nationally-funded or EU-supported projects in each Eastern partner country. These documents are now available online in the EU4Digital library.

    As a part of policy recommendations activity, a feasibility study of digital start-ups and scale-ups was carried out. Based on the results of the feasibility study, design of the Digital Innovation and Scale-up Initiative (DISC) financial facility pilot programme has begun, with the aim of launching a new fund for financing tech start-ups in their different growth stages in the coming years.  Ecosystem development needs will be supported in parallel to the launch of the DISC facility, by preparing a specific guidebook with capacity building recommendations for the Eastern partner countries. 

    Based on the developed networking plan for Eastern partner countries, the focus for virtual networking events has been selected. The 2nd ICT Innovation networking event on the topic of ‘Integration of business angels and venture capital into the EU and global networks’ took place on the same afternoon. Another four online networking events are planned in relation to selected policy areas

    Partnerships with local organisations supporting women in technology were established by the EU4Digital Facility in September 2020, with the aim of developing regional guidelines and country-level action plans for women mentorship programmes in technology implementation. The expectation is to see local partners taking over to launch the new programmes in the coming years.

    In addition, there are plans to establishe a government policy coordination forum in the coming year, as an annual event to bring together EaP and EU policy makers, start-ups and scale-ups, and other ICT ecosystem actors.

    The presentation was followed by feedback from the ICT innovation and start-ups ecosystems experts’ network coordinator, Rashad Azizov, Head of Department on Innovative Development of the Information Society and eGovernance at the Ministry of Transport, Communications and High Technologies of the Republic of the Azerbaijan. Mr. Azizov emphasised that the strengthened ICT Innovation network and connected ICT Innovation ecosystem players on local and regional level are the key components needed to take the developed action plans forward. 

    The event wrapped up with a common discussion on the state of play and future plans. The stakeholders emphasised the relevance of the developed policy actions plans. To achieve a wider impact, EU support in the identified priority areas is expected. In parallel, other regional priorities were discussed: the need for digitalisation of traditional SMEs and access to finance for digital start-ups and scale-ups. The region confirmed the need and readiness for the planned start-ups funding facility launch. The shared priorities will remain as key activities of ICT thematic area in the upcoming period.

    Further information

    The thematic sessions were organised in the framework of the annual Steering Committee Meetings of the EU4Digital initiative, with the aim of discussing implemented activities, results and future plans. Subscribe to the Newsletter to be always informed.