Инновационная практика в электронном здравоохранении — EU4Digital рассматривает лучшие практики и приоритеты в Восточных странах-соседях ЕС

  • Дата: 26/05/20
  • Поделиться:

В рамках своих усилий, направленных на содействие вовлечению Восточных стран-соседей ЕС в соответствующие проекты, программы и инициативы ЕС, команда электронного здравоохранения EU4Digital провела анализ лучших практик из базы данных Европейского инновационного партнерства по активному и здоровому старению (EIP on AHA) и оценила интерес к конкретным областям среди заинтересованных сторон из Восточных стран-соседей ЕС.

В дополнение к поддержке инновационных практик, Европейское инновационное партнерство по активному и здоровому старению также служит платформой, которая включает широкий круг игроков для решения проблем активного и здорового старения, включая организации, промышленность, инвестиционное сообщество, медицинских и социальных провайдеров, научные круги, а также национальные и региональные гражданские власти.

Европейское инновационное партнерство по активному и здоровому старению координируется и управляется инициативой Funka, которая способствует распространению информации и лучших практик через Европейское инновационное партнерство по инструментам по активному и здоровому старению, а также является автором Проекта цифровой трансформации здравоохранения и ухода для стареющего общества.

Дальнейшее участие Восточных стран-соседей ЕС в этой программе будет взаимовыгодным как для стран-соседей, так и для ЕС, а также для других членов сети, поскольку обмен признанным передовым опытом прокладывает путь для принятия проверенных, инновационных решений во всех регионах. Для граждан и пациентов это означает, что решения в области здравоохранения могут быть быстрее интегрированы в их повседневную жизнь с уже доказанным воздействием — с помощью таких решений, как дистанционные консультации с врачами и анализ состояния здоровья на основе анализа данных о состоянии здоровья.

В рамках своего анализа команда EU4Digital по электронному здравоохранению изучила более 70 практик и разбила их на четыре приоритетных области, которые соответствуют приоритетам Плана 2018. Четыре приоритетных области касаются анализа данных, упреждающей профилактики, цифровых решений для связанного здравоохранения и цифровой поддержки интегрированной помощи.

• Анализ данных — это сосредоточение внимания на управлении здоровьем населения и прогнозировании рисков, повышении качества и надежности данных о здоровье и управлении согласием пациентов, чтобы предоставить пациентам возможность дать согласие на обмен своими данными.

Упреждающая профилактика касается ухода за пациентами и передового опыта, а также методов и стимулирования участия граждан и некоммерческих организаций в ограничении пробелов в сфере здравоохранения и цифровой грамотности.

• Хорошим примером цифровых решений для связанного здравоохранения являются варианты телемедицины, которые позволяют пациентам дистанционно поддерживать связь со своими врачами. • Цифровая поддержка интегрированного ухода касается как инструментов для пациента, так и инструментов для специалиста по уходу, а также данных, которыми они обмениваются.

Следующая часть задачи состояла в том, чтобы определить, какие приоритеты являются более актуальными для региона Восточного партнерства, с целью содействия созданию сильных региональных тематических сетевых сайтов в рамках EIP на основе AHA.

Затем установленный порядок приоритетов был применен к списку передовой практики, и для Восточных стран-соседей ЕС был подготовлен первый набор рекомендаций. Одним из программных мероприятий Европейского инновационного партнерства по активному и здоровому старению является схема Twinning. Схема Twinning — это программа, которая позволяет адаптировать передовую практику одного образцового места в другом. Поэтому предоставление отобранных рекомендаций передовой практики для Восточных стран-соседей ЕС в соответствии с их интересами и целями в области инноваций и развития направлено на содействие участию стран в программе.

Определение лучших инновационных практик, наиболее актуальных для региона Восточного партнерства, будет способствовать обмену знаниями об электронном здравоохранении и его решениях, которые по своей сути направлены на продление здоровой жизни стареющих людей и использование для этого преимуществ современных технологий.

Узнать больше

План цифровой трансформации здравоохранения и ухода за стареющим обществом:

https://ec.europa.eu/eip/ageing/blueprint_en

Европейское инновационное партнерство по активному и здоровому старению: https://ec.europa.eu/eip/ageing/home_en

База данных EIP on AHA: https://ec.europa.eu/eip/ageing/repository_en Funka: https://www.funka.com/en/

Innovative practice in eHealth – EU4Digital looks at best practices and priorities in Eastern partner countries

  • Date: 26/05/20
  • Share:

As part of its effort to facilitate the involvement of Eastern partner countries in relevant EU projects, programmes and initiatives, EU4Digital’s eHealth team has performed an analysis on the best practices available in the European Innovation Partnership on Active and Healthy Ageing (EIP on AHA) repository, and assessed interest in particular areas among stakeholders from Eastern partner countries.

In addition to supporting innovative practices, EIP on AHA also serves as a platform that involves a vast array of players to address Active and Healthy Ageing, including organisations, industry, the investment community, health and social providers, academia as well as national and regional public authorities.

The EIP on AHA is coordinated and managed by Funka, which facilitates the dissemination of information and best practices through EIP on AHA instruments, and is also the author of the Blueprint on Digital Transformation of Health and Care for the Ageing Society.

Further Eastern partner countries’ participation in this programme would be mutually beneficial both to the partner countries and the EU, as well as other members of the network, as the sharing of established good practices paves the way for the adoption of proven, innovative solutions across regions. For citizens and patients, it means that health solutions can be integrated in their everyday lives in a faster way with already proven impact – with solutions like remote doctor consultations and health insights from health data analysis.

As part of its analysis, the EU4Digital eHealth team looked at over 70 practices and sorted them into four priority areas that are relatable to the Blueprint 2018 priorities. The four priority areas address data analyticsproactive preventiondigital solutions for connected health and digital support for integrated care.

  • Data analytics is about focusing on population health management and risk prediction, improvement of quality and reliability of health data and patient consent management to enable patients to grant consent for sharing their data. 
  • Proactive prevention is about patient-centred care and best practices, as well as methods and stimulating citizen and non-profit organisation engagement in limiting the gaps in health and digital literacy.
  • A good example of digital solutions for connected health are tele-medicine options that enable patients to follow up with their doctors remotely.
  • Digital support for integrated care is about both the tools for the patient and the tools for the care professional and the data that is shared between them.

The next part of the task was to determine which priorities are more topical for the Eastern Partnership region, with the aim of facilitating the establishment of strong regional, thematic network sites within the EIP on AHA framework.

The identified priority order was then applied to the good practice list and a first set of recommendations was drafted for the Eastern partner countries. One of the EIP on AHA programme activities is the Twinning Scheme. The Twinning Scheme is a programme that enables good practices from one Reference Site to be adapted at another. The provision of selected best practice recommendations for Eastern partner countries, in line with their innovation and development interests and goals, therefore aims to promote country participation in the programme.

Determining the best innovative practices that are the most topical for the Eastern Partnership region will facilitate knowledge sharing about eHealth and solutions, which at their very core are aimed at prolonging the healthy life years of ageing people and taking advantage of modern technologies to do that.

Find out more

Blueprint on Digital Transformation of Health and Care for the Ageing Society: https://ec.europa.eu/eip/ageing/blueprint_en

European Innovative Partnership on Active and Healthy Ageing: https://ec.europa.eu/eip/ageing/home_en

EIP on AHA Repository: https://ec.europa.eu/eip/ageing/repository_en

Funka: https://www.funka.com/en/

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All