На мероприятии EU4Digital представили достижения и цели в области Правил Телекома

  • Дата: 14/10/20
  • Поделиться:

На виртуальной встрече, которая состоялась 7 октября 2020 года, были представлены достижения и будущие цели в области Правил Телекома в рамках заседания Руководящего комитета инициативы EU4Digital, проходившего с 5 по 9 октября.

Г-н Артурас Пилипонис, руководитель группы EU4Digital поприветствовал более 50 участников, включая официальных лиц Европейской Комиссии, членов Сети регуляторов электронных коммуникаций Восточного партнерства (EaPeReg) и ее экспертных рабочих групп (EWGs), представителей Всемирного банка, экспертов Форума гражданского общества, координаторов Гармонизированного цифрового рынка (HDM) и сотрудников представительств ЕС.

Тематическая область «Правила Телекома» была представлена лидером потока EU4Digital по Правилам Телекома Андрейсом Домбровскисом, который изложил состояние дел и планы на будущее потока, который охватывает три темы — международный роуминг, независимость национальных регулирующих органов (НРО) и освобождение полосы частот 700 МГц в Восточных странах-партнерах.

В области международного роуминга в настоящее время основное внимание уделяется содействию переговорам и заключению Соглашения о региональном роуминге (RRA) между шестью Восточными странами-партнерами, которое планируется подписать в конце 2020 или в начале 2021 года. Ожидается, что в результате подписания Соглашения цены на роуминг будут снижены на 87%, что окажет положительное влияние в размере 4,6 миллиона евро. Кроме того, 7 октября во время параллельного мероприятия началась новая деятельность по изучению возможности создания общего роумингового пространства между Восточными странами-партнерами и государствами-членами Европейского Союза (читайте подробнее здесь).

Ключевая цель, связанная с темой независимости НРО, состоит в том, чтобы подготовить рекомендации и планы действий для конкретных стран по укреплению независимости НРО в Восточных странах-партнерах. Были подготовлены первоначальные выводы и наблюдения по оценке пробелов в независимости НРО, основанные на общей методологии, и ожидается, что они будут завершены к концу октября 2020 года. На основе рекомендаций, представленных в отчете, будут подготовлены действия для конкретных стран, и в течение 2021 года Программа EU4Digital будет и дальше оказывать техническую поддержку, направленную на устранение выявленных пробелов и выполнение рекомендаций.

В области освобождения 700 МГц в Восточных странах-партнерах региональная дорожная карта Восточного партнерства и страновые планы по освобождению диапазона радиочастот 700 МГц уже завершены и переданы странам для реализации. На текущем этапе команда, работающая в области Правил Телекома, поддерживает региональные переговоры по Соглашению о региональном спектре (RSA), которое находится на заключительной стадии согласования и, как ожидается, будет подписано в конце 2020 или в начале 2021 года.

В ходе тематической сессии г-н Артурас Пилипонис, руководитель группы EU4Digital, также пригласил участников поделиться своим видением области Правил Телекома после 2021 года и представил планы на будущее, в том числе:

  • Снижение цен на роуминг между странами-членами ЕС и Восточными странами-партнерами;
  • Создание механизма и инструментов для всестороннего мониторинга качества и охвата интернет-услуг;
  • Разработка дорожной карты/плана действий по продвижению доступа к конкурентоспособным услугам широкополосного Интернета;
  • Разработка дорожной карты/плана действий по высвобождению и распределению потенциальных полос частот (кроме 700 МГц) для мобильных сетей 5G;
  • Запуск стратегий 5G и пилотных проектов 5G в странах Восточного партнерства.
  • Предоставление возможностей НРО содействовать эффективной конкуренции на рынках электронных коммуникаций стран-партнеров.

За презентацией команды Программы EU4Digital последовали отзывы EaPeReg, сессия вопросов и ответов, а также презентация Всемирного банка о проекте широкополосной связи, его состоянии дел и планах на будущее.

Дополнительная информация

Второе ежегодное заседание Руководящего комитета EU4Digital было организовано Программой EU4Digital в виде серии виртуальных заседаний, на которых рассматривались результаты, достигнутые в рамках программы. Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы всегда быть в курсе событий.


Новости

Посмотреть все

Telecom Rules: achievements and goals presented at EU4Digital event

    • Date: 14/10/20
    • Share:

    The achievements ant future goals in the area of Telecom Rules were presented during a virtual meeting on 7 October 2020, as a part of the Steering Committee Meeting of the EU4Digital initiative, running from 5-9 October.

    Over 50 participants were welcomed by Mr. Arturas Piliponis, EU4Digital Team Leader, including officials from the European Commission, members of the Eastern Partnership Electronic Communications Regulators Network (EaPeReg) and its Expert Working Groups (EWGs), representatives of the World Bank, Civil Society Forum experts, Harmonised Digital Market (HDM) Coordinators and EU Delegations.

    The Telecom Rules thematic area was presented by the EU4Digital Telecom Rules stream leader, Andrejs Dombrovskis, who set out the state of play and future plans of the stream, which covers three topics – international roaming, independence of National Regulatory Authorities (NRAs), and the freeing of the 700 MHz frequency band in the Eastern partner countries.

    In the area of international roaming, the current focus is to facilitate the negotiation and conclusion of a Regional Roaming Agreement (RRA) among the six Eastern partner countries, which is planned to be signed late 2020 or early 2021. As a result of signing the RRA, roaming prices are expected to be reduced by 87%, with a positive impact of €4.6 million. Furthermore, a new activity to explore possibility of setting up a common roaming space between Eastern partner countries and European Union Member States was launched during a side event, also on 7 October (read more here).

    The key goal related to the NRA independence topic is to prepare country specific recommendations and action plans to strengthen NRA independence in Eastern partner countries. Initial NRA independence gap assessment findings and observations based on a common methodology have been prepared and are expected to be finalised by the end of October 2020. Based on recommendations provided in the report, country specific actions will be prepared, and, throughout 2021, EU4Digital will further provide technical support aimed at bridging the gaps identified and implementation of recommendations.

    In the area of freeing 700 MHz in Eastern partner countries, a regional EaP roadmap and country specific plans towards freeing the 700 MHz radio frequency band have already been completed and handed over to countries for implementation. At the current stage, the Telecom Rules team is supporting the regional negotiations on the Regional Spectrum Agreement (RSA), which is in the final stages of alignment and is expected to be signed in late 2020 or early 2021.

    During the thematic session, Mr. Arturas Piliponis, EU4Digital Team Leader, also invited participants to share their vision on the Telecom Rules area beyond 2021 and presented considerations for the future, including:

    • Reduction of roaming prices between EU Member States and Eastern partner countries;
    • Establishment of a mechanism and tools to comprehensively monitor internet service quality and reach;
    • Design of a roadmap / action plan to promote access to competitive broadband internet services;
    • Design a roadmap / action plan for the release and allocation of potential frequency bands (other than 700 MHz) for 5G mobile networks;
    • Launch of 5G strategies and 5G pilot projects in EaP countries.
    • Empower NRAs to promote effective competition in the partner countries’ electronic communications markets.

    The presentation by the EU4Digital Facility team was followed by feedback from EaPeReg, a Q&A session, as well as a presentation by the World Bank on the Broadband project, its state of play as well as future plans.

    Further information

    The EU4Digital second annual Steering Committee Meeting was organised by the EU4Digital Facility as a series of virtual sessions, reviewing results achieved under the programme. Subscribe to the Newsletter to be always informed.