Цифровое доверие: ключевая роль EU4Digital для общества во время пандемии и после неё

  • Дата: 08/09/20
  • Поделиться:

Пандемии оказывают существенное влияние на долгосрочное развитие обществ и на уклад жизни людей. Хотя пандемия COVID-19 не первая в новейшей истории, она стала первой в эпоху цифровой экономики, когда большинство бизнес-моделей и предприятий, создающих ценности, так или иначе полагаются на цифровые коммуникации и интернет.   

С начала десятилетия предприятия стали переходить от традиционной офлайн-модели, которая требовала наличия физического пространства для совершения деловых операций, к цифровой модели, которая предполагает активное и ежедневное использование веб-сайтов и платформ электронной коммерции для ведения бизнеса. 

Меры по сдерживанию пандемии COVID-19 (карантины, соблюдение социальной дистанции и т.д.) коренным образом преобразовали экономическую и деловую среду, побудив предприятия и организации по всему миру ввести бизнес-модели, основанные на использовании цифровых технологий, чтобы оставаться на плаву после пандемии.       

Посреди этого безумия, связанного с цифровой трансформацией, цифровое доверие остаётся одной из насущных проблем, требующих скорейшего решения.   

В ЕС было разработано несколько стратегий для решения этих проблем, среди которых:

  • Стратегия Единого цифрового рынка для Европы.
  • Регламент eIDAS для услуг доверия.
  • Регламент ОРЗД для защиты и сохранения конфиденциальности данных. 
  • Отмена платы за роуминг.
  • Модернизация системы защиты данных.
  • Трансграничная переносимость онлайн-контента.
  • Соглашение о снятии ограничений на электронную коммерцию благодаря пресечению необоснованной геоблокировки.  

EU4Digital – Важность направления «Доверие и безопасность» в условиях пандемии

Одной из самых амбициозных целей проекта EU4Digital было обеспечение трансграничного взаимного признания цифровых подписей и услуг доверия между государствами-членами ЕС и Восточными странами-партнёрами. Когда проект только запустился, эти грандиозные цели, которые были намечены в рамках направления «Доверие и безопасность», считались не самыми жизненно важными по сравнению с другими направлениями. С начала работы в рамках направления «Доверие и безопасность» в 2019 году и по мере её продолжения в первой половине 2020 года становилось всё более ясно, что обеспечение цифрового доверия и трансграничного взаимного признания цифровых подписей и электронных удостоверений личности станет очень важной задачей для обществ, борющихся с пандемией. Для того, чтобы общество процветало, развивалось и было устойчивым перед лицом глобальных событий, оно должно быть подвижным и гибким, а также уходить от бюрократических процедур, которые только усложняют деятельность государственного сектора. 

Признание цифровых подписей и придание им юридической силы позволяет гражданам и предприятиям:

  • заниматься предпринимательской деятельностью,
  • приобретать товары и услуги,
  • покупать и продавать недвижимость,
  • заниматься юридической и финансовой деятельностью,
  • иметь доступ к медицинским услугам

и т.д., соблюдая социальную дистанцию и другие меры, вводимые для сдерживания глобальной пандемии.

В данных условиях трансграничное взаимное признание цифровых подписей позволяет предприятиям и гражданам в отдельных странах не оказаться изолированными и следовать своему укладу жизни во время пандемии, пользуясь услугами цифрового доверия.

По мере продолжения работы в рамках направления «Цифровое доверие и безопасность» основная деятельность будет сосредоточена на подготовке рекомендаций и индивидуальных дорожных карт для шести Восточных стран-партнёров, которые должны будут помочь им в ближайшем будущем достичь трансграничного взаимного признания цифровых подписей и электронных удостоверений личности с государствами-членами ЕС.

EU4Digital: Доверие и безопасность


Истории успеха

Посмотреть все

Digital trust: the key role of EU4Digital in a pandemic and post-pandemic society

    • Date: 08/09/20
    • Share:

    Pandemics have a profound effect on societies’ long-term development and on the human way of life. While the current COVID-19 pandemic is not the first in recent history, it is the first in the age of the digital economy, where most of our business models and value generation enterprises rely in some way on digital communications and the internet. 

    Since the beginning of the decade, businesses began to migrate from the traditional “bricks and mortar” model, where a physical location was needed to conduct business activities, to a digital model where website and e-commerce platforms are increasingly used to conduct business on a daily basis.

    The COVID-19 pandemic containment measures (lockdowns, social distancing, etc.) have transformed in a dramatic way the economic and business landscape, forcing the adoption of digital-first business models across geographies, as business and organisations tried to remain relevant in a post-pandemic world.

    At the core of this digital transformation frenzy, digital trust remains one of the pressing issues that needs to be addressed.  

    Within the EU, several strategies were designed to address these issues, such as:

    • the Digital Single Market Strategy for Europe
    • the eIDAS Regulation for trust services
    • the GDPR Regulation for data protection and privacy
    • the end of roaming charges
    • the modernisation of data protection
    • the cross-border portability of online content
    • the agreement to unlock e-commerce by stopping unjustified geo-blocking

    EU4Digital – Trust and Security stream relevance in the pandemic context

    One of the most ambitious objectives of the EU4Digital Facility was to enable cross-border mutual recognition of digital signatures and trust services between the EU member states and the Eastern partner countries. When the project started, these ambitious objectives, delivered under the Trust and Security stream, were considered important but not critical, compared to the other delivery streams. As the work on the trust and security stream started in 2019 and continued in the first half of 2020, it became clearer that the enablement of digital trust and cross-border mutual recognition of digital signatures and eIDs is going to become critical in pandemic challenged societies. For a society to thrive, evolve and be resilient in the face of global events, it needs to be agile, flexible and to move away from bureaucratic practices that plague various public sector activities.

    The recognition and legal value of digital signatures enable citizens and business to:

    • conduct business activities
    • purchase and acquire products and services
    • purchase and sell real estate
    • conduct legal and financial activities
    • access healthcare services

    and much more, while coping with social distancing and other measures that are being put in place to contain the effect of a global pandemic.

    In this context, the cross-border mutual recognition of digital signatures enables businesses and citizens in individual countries not to become isolated and to continue their way of life during the pandemic by using digital trust services.

    As the work on the Trust and Security stream continues, the focus of these activities will be on defining the recommendations and individual roadmaps for the six Eastern partner countries, in order for them to achieve cross-border mutual recognition of digital signatures and eIDs with the EU member states in the near future.

    EU4Digital Trust and Security