Республика Молдова

Инициатива Европейского Союза EU4Digital поддерживает программу цифровых реформ в Республике Молдова, предлагая ряд мер по продвижению ключевых областей цифровой экономики и общества в соответствии с нормами и практикой ЕС, чтобы обеспечить экономический рост, создать больше рабочих мест, улучшить жизнь людей и помочь бизнесу.

Новости Мероприятия Истории успеха

Гармонизация цифровых рынков в Молдове приведет к усилению конкуренции, что означает улучшение онлайн-услуг по более выгодным ценам и с большим выбором. Это будет привлекать инвестиции, и стимулировать торговлю и занятость, способствуя социально-экономическому развитию страны.

В рамках этой инициативы ЕС поддерживает снижение тарифов на роуминг, развитие высокоскоростной широкополосной связи для стимулирования экономики и расширения электронных услуг, улучшение кибербезопасности, гармонизацию цифровых структур в обществе в различных областях — от логистики до здравоохранения, совершенствование навыков работы с цифровыми технологиями и создание рабочих мест в цифровой индустрии.

В число целей программы входит создание общего роумингового пространства между Восточными странами-соседями ЕС к 2020 году, что означает более дешевые звонки для молдаван, путешествующих в регионе, а также конкретная поддержка развития навыков работы с цифровыми технологиями в соответствии с требованиями новых секторов и создание рамок для инноваций и стартапов. Поддержка трансграничной электронной торговли упростит экспортные процедуры, сократит задержку на границах и повысит безопасность и прозрачность операций, стимулируя цифровую экономику в Республике Молдова, а также спектр и качество услуг, доступных для потребителей. В области электронного здравоохранения молдавская система здравоохранения, специалисты по уходу и, в конечном итоге, пациенты получат пользу от разработки руководящих принципов и общих стандартов в отношении услуг электронного здравоохранения, обмена данными и медицинской документации в сотрудничестве с национальными органами.

EU4Digital также дополняет двустороннюю поддержку ЕС Молдове в разработке новой государственной системы электронных закупок (ИТ-система M-тендер) в соответствии с директивами ЕС по государственным закупкам, а также повышение кибер-устойчивости, особенно перед выборами.

Посмотреть все связанные с этим проекты


Новости

Посмотреть все

Предстоящие мероприятия

Ничего не найдено

Посмотреть все

Republic of Moldova

The European Union’s EU4Digital Initiative supports the digital reform agenda in the Republic of Moldova with a range of actions to promote key areas of the digital economy and society in line with EU norms and practices, in order to bring economic growth, generate more jobs, improve people’s lives and help businesses.

News Events Success Stories

The harmonisation of digital markets in Moldova will result in increased competition, meaning improved online services at better prices and with greater choice. It will attract investments and boost trade and employment, contributing to the social and economic development of the country.

Through the Initiative, the EU supports the reduction of roaming tariffs, the development of high-speed broadband to boost economies and expand e-services, the improvement of cyber security, the harmonisation of digital frameworks across society, in areas ranging from logistics to health, the enhancement of digital skills and the creation of jobs in the digital industry.

Among the targets of EU4Digital is to achieve a common roaming space between Eastern Partner countries by 2020, meaning cheaper calls for Moldovans travelling within the region, as well as concrete support for the development of digital skills to match the demands of emerging sectors and an enabling framework for innovation and start-ups. Support for cross-border eTrade will simplify export procedures, reduce border delays, and increase the security and transparency of operations, boosting the digital economy in the Republic of Moldova and the range and quality of services available to consumers. On eHealth, the Moldovan health system, care professionals and ultimately patients will benefit from the development of guidelines and common standards on eHealth services, data exchange, and health records, in cooperation with national authorities.

EU4Digital also complements bilateral EU support to Moldova on developing a new public system for electronic procurement (IT system M-tender) in line with EU public procurement directives, and increased cyber resilience, notably before the election. 

View all related projects


Upcoming Events

No items found

View All