Инициатива EU4Digital

Гармонизация цифровых рынков является одним из ключевых результатов политики ЕС для предоставления ощутимых результатов гражданам в Восточном партнерстве. Поддержка ЕС в этой области осуществляется через инициативу EU4Digital, которая объединяет приоритетные действия и программы на местах.

EU4Digital направлена на расширение Единого цифрового рынка Европейского Союза на Восточные страны-соседи ЕС, развитие потенциала цифровой экономики и общества, чтобы обеспечить экономический рост, создать больше рабочих мест, улучшить жизнь людей и помочь бизнесу. В рамках этой инициативы ЕС поддерживает снижение тарифов на роуминг, развитие высокоскоростной широкополосной связи для стимулирования экономики и расширения электронных услуг, скоординированной кибербезопасности и гармонизации цифровых структур в обществе, в областях, от логистики до здравоохранения, повышения квалификации и создания рабочих мест в цифровой индустрии.

Гармонизация цифровых рынков с помощью EU4Digital помогает устранить барьеры для общеевропейских онлайн-услуг для граждан, государственных администраций и предприятий, что приводит к улучшению онлайн-услуг и их предоставлению по более выгодным ценам и с большим выбором. Это привлечет инвестиции и увеличит торговлю и занятость; существующие компании будут расти быстрее, а стартапы будут создаваться легче, что будет способствовать предотвращению утечки мозгов.

Центральным элементом инициативы EU4Digital является трехлетняя финансируемая ЕС программа «EU4Digital: Поддержка цифровой экономики и общества в Восточном партнерстве» (2019–2022), которая продвигает ключевые области цифровой экономики и общества в соответствии с нормами и практиками ЕС и передает поддержку ЕС в рамках цифровой повестки дня в регионе. Программа оказывает поддержку в шести ключевых областях политики: правила телекоммуникаций, доверие и безопасность, электронная торговля, инновации в сфере ИКТ, электронное здравоохранение и электронные навыки. Эти области поддержки отражают шесть сетей EU4Digital, созданных в 2016 году и состоящих из представителей Восточных стран-соседей ЕС и стран-членов ЕС.

Создание цифрового сообщества: долгосрочный приоритет

Инициатива EU4Digital была официально запущена Европейской Комиссией на Министерской встрече Восточного партнерства по Цифровому сообществу в 2016 году, в ходе которой было создано шесть региональных сетей EU4Digital для работы по приоритетным темам.

Цифровые сети EU4Digital поддерживают работу Панели по гармонизации цифровых рынков (Панель ГЦР), созданной в 2015 году на первой Министерской встрече Восточного партнерства по Цифровой экономике, и объединяющей заинтересованные стороны из государств-членов ЕС и стран-партнеров, включая государственные администрации профессиональные и промышленные ассоциации, регулирующие органы, гражданское общество и финансовые институты с целью разработки стратегии ГЦР, координации действий и обеспечения согласованности на национальном, двустороннем и региональном уровнях.

Цифровая гармонизация: ключевой результат

Гармонизация цифровых рынков была отмечена как один из 20 результатов ЕС на 2020 год, что является дорожной картой для предоставления ощутимых результатов гражданам стран Восточного партнерства, которая была утверждена на Саммите Восточного партнерства в ноябре 2017 года. В 

результатах на 2020 год цифровая экономика описывается как «область с еще неиспользованным потенциалом, как для ЕС, так и для Восточных стран-соседей ЕС, для социального и экономического развития, а также для создания роста и создания рабочих мест».

Результат под номером 7 по гармонизации цифровых рынков включен в приоритетную область «экономического развития и рыночных возможностей» и гласит: «Гармонизация цифровых рынков будет поощряться для устранения существующих препятствий и барьеров на пути обеспечения общеевропейских электронных государственных услуг и услуг электронного бизнеса. Это приведет к улучшению онлайн-услуг по лучшим ценам и большему выбору; это привлечет инвестиции и повысит занятость. Существующие компании получат возможность расти быстрее, а стартапы будут создаваться легче».

EU4Digital: Общая инициатива, направляющая поддержку ЕС

В настоящее время инициатива EU4Digital объединяет следующие приоритетные действия и программы ЕС:

  • Сети EU4Digital, объединяющие представителей Восточных стран-соседей ЕС и государств-членов ЕС для работы в ключевых тематических областях.
  • EU4Digital: поддержка цифровой экономики и общества в рамках Восточного партнерства, трехлетняя программа (2019–2022), направленная на содействие развитию ключевых областей цифровой экономики и общества в соответствии с нормами и практикой ЕС.
  • EU4Digital — широкополосные стратегии в регионе Восточного партнерства (2018-2020), проект, осуществляемый Всемирным банком для поддержки Восточных стран-соседей ЕС в разработке и реализации национальных стратегий в области широкополосной связи.
  • Предстоящая программа ЕС CYBER для укрепления кибербезопасности в странах-партнерах и повышения доверия к использованию цифровых услуг.

The EU4Digital Initiative

The harmonisation of digital markets is one of the EU’s key policy deliverables for providing tangible results to citizens in the Eastern Partnership. EU support in this area is channelled through the EU4Digital initiative, which brings together priority actions and programmes in the field.

EU4Digital aims to extend the European Union’s Digital Single Market to the Eastern Partner states, developing the potential of the digital economy and society, in order to bring economic growth, generate more jobs, improve people’s lives and help businesses. Through the initiative, the EU supports the reduction of roaming tariffs, the development of high-speed broadband to boost economies and expand e-services, coordinated cyber security and the harmonisation of digital frameworks across society, in areas ranging from logistics to health, enhanced skills and the creation of jobs in the digital industry. 

Harmonisation of digital markets through EU4Digital helps to eliminate barriers to pan-European online services for citizens, public administrations and businesses, resulting in improved online services at better prices and with greater choice. It will attract investments and boost trade and employment; existing companies will grow faster and start-ups will be created more easily, which will contribute to prevent the brain drain.

Central to the EU4Digital initiative is the three-year EU-funded EU4Digital Facility (2019-2022), which promotes key areas of the digital economy and society, in line with EU norms and practices, and communicates EU support across the digital agenda in the region. The Facility focuses its support across six key policy areas: Telecom rules, Trust & Security, eTrade, ICT innovation, eHealth, and eSkills. These areas of support mirror the six EU4Digital networks, created in 2016 and comprising representatives from the Eastern Partner countries and EU Member States.

Building up the Digital Community: a long-term priority

EU4Digital was officially launched by the European Commission at the Eastern Partnership Ministerial Meeting on the Digital Community in 2016, setting up six EU4Digital regional networks to work on priority topics.

The EU4Digital networks support the work of the Panel on the Harmonisation of Digital Markets (HDM Panel), established in 2015 at the First Eastern Partnership Ministerial Meeting on the Digital Economy, and bringing together stakeholders from EU Member States and partner countries, including public administrations, professional and industrial associations, regulatory bodies, civil society and financial institutions, with the aim of formulating HDM strategy, coordinating actions, and ensuring coherence at national, bilateral and regional level. 

Digital Harmonisation: a key deliverable

The harmonisation of digital markets was marked out as one of the EU’s 20 Deliverables for 2020, the roadmap for delivering tangible results to citizens in the Eastern Partnership, approved at the Eastern Partnership Summit in November 2017. The 2020 Deliverables describe the digital economy as “an area with yet untapped potential for both the EU and the Partner Countries for social and economic development, as well as for the creation of growth and jobs.”

Deliverable 7 for the harmonisation of digital markets is included in the priority area of ‘economic development and market opportunities’, and states: “The harmonisation of digital markets will be fostered to eliminate existing obstacles and barriers to the provision of pan-European e-Government and e-Business services. This will result in better online services at better prices and more choice; it will attract investments and boost employment. Existing companies will be enabled to grow faster and start-ups will be created more easily.” 

EU4Digital: an umbrella initiative channelling EU support

The EU4Digital initiative currently brings together the following priority EU actions and programmes:

  • EU4Digital networks bringing together representatives from Eastern Partner countries and EU Member States to work on key thematic areas.
  • EU4Digital Facility, a three-year programme (2019-2022), promoting key areas of the digital economy and society, in line with EU norms and practices.
  • EU4Digital – Broadband strategies in the EaP region (2018-2020), a project implemented by the World Bank to support Eastern Partner countries in developing and implementing national broadband strategies.
  • EU programme on CYBER to strengthen cyber security in the partner countries and increase trust in the use of digital services.