Армения

Инициатива Европейского Союза EU4Digital поддерживает программу цифровых реформ в Армении, предлагая ряд мер по продвижению ключевых областей цифровой экономики и общества в соответствии с нормами и практикой ЕС, с тем, чтобы обеспечить экономический рост, создать больше рабочих мест, улучшить жизнь людей и помочь бизнесу.

Новости Мероприятия Истории успеха

EU4Digital опирается на долгую историю сотрудничества ЕС с Арменией в области электронного правительства и оцифровки, дальнейшего укрепления сотрудничества между ЕС и Арменией с упором на телекоммуникационные правила, доверие и безопасность, электронную торговлю, инновации в области ИКТ, электронное здравоохранение, и электронные навыки. Результатом этой инициативы станет улучшение онлайн-услуг для граждан Армении, по более выгодным ценам и с большим выбором, привлечение инвестиций, расширение торговли и занятости, а также укрепление сотрудничества с государствами-членами ЕС и в рамках Восточного партнерства.

ЕС также финансирует трехлетний проект — EU4Armenia: действия электронного правительства (2017-2020), который направлен на создание правительственной платформы взаимодействия, обеспечивающей упрощенную и стандартизированную безопасную связь между всеми организациями государственной администрации Армении, и также внедряет решение «единого окна» для пунктов пересечения границы. Проект повысит прозрачность, общественный контроль и предсказуемость услуг электронного управления и направлен на то, чтобы обеспечить экономию времени и средств со стороны государственных учреждений, экономических субъектов и граждан.

Предыдущее сотрудничество в цифровой сфере включает поддержку ЕС в реестре электронных гражданских статусов Армении, безбумажном министерстве «Mulberry», онлайн-реестре предприятий, электронной пенитенциарной системе, электронном апостиле, интерактивном портале электронных документов, что позволяет обеспечить прозрачное и простое обсуждение проектов правовых актов и интерактивный онлайн-портал электронных запросов для предоставления запросов, жалоб или предложений правительству и т. д.

В мае 2019 года в Армении было создано новое Министерство индустрии высоких технологий, что также важно в контексте координации достигнутых, текущих и запланированных инициатив и повышения эффективности цифрового сектора. Среди целевых задач министерства — разработка, внедрение и мониторинг результатов программы цифровой трансформации в стране, которая будет построена на следующих ключевых областях с использованием целостного подхода:

  • цифровое управление;
  • цифровая экономика;
  • цифровое общество;
  • цифровая инфраструктура.

Кибербезопасность также является междисциплинарным вопросом.

Посмотреть все проекты


Новости

Посмотреть все

Предстоящие мероприятия

Ничего не найдено

Посмотреть все

Истории успеха

Ничего не найдено

Посмотреть все

Armenia

The European Union’s EU4Digital Initiative supports the digital reform agenda in Armenia with a range of actions to promote key areas of the digital economy and society in line with EU norms and practices, in order to bring economic growth, generate more jobs, improve people’s lives and help businesses.

News Events Success Stories

EU4Digital builds on a long history of EU cooperation with Armenia in the field of e-government and digitisation, further strengthening EU-Armenia cooperation, with a focus on Telecom Rules, Trust and Security, e-Trade, ICT Innovation, e-Health, and e-Skills. The outcomes of the initiative will result in improved online services for Armenian citizens, at better prices and with greater choice, attracting investments, boosting trade and employment, as well as strengthening cooperation with EU member states and within the Eastern Partnership.

The EU is also funding a three-year project – EU4Armenia: e-Gov Actions (2017-2020) – that aims to establish a governmental interoperability platform, enabling a simplified and standardised secure connectivity between all organisations of the public administration of Armenia, and also introducing a One-Stop-Shop solution for border crossing points. The project will increase transparency, public control, and predictability of e-governance services, and aims to deliver time and cost savings by government agencies, economic entities, and citizens. 

Previous cooperation in the digital sphere includes EU support to Armenia’s e-civil status registry, ‘Mulberry’ paperless ministry, online business registry, e-penitentiary system, e-apostille, e-draft interactive portal to enable transparent and easy discussion over draft legal acts, and e-request online interactive portal to enable requests, complaints or suggestions to the government, etc.

A new Ministry of High-Tech Industry was created in Armenia in May 2019, which is also important in context of coordination of achieved, ongoing, and planned initiatives and for the increased effectiveness of the digital sector. Among the target objectives of the ministry are the development, implementation and result monitoring of the digital transformation agenda of the country that will be built on the following key areas, using a holistic approach:

  • digital governance;
  • digital economy;
  • digital society;
  • digital infrastructures.

Cybersecurity is a cross-cutting matter as well.

View all related projects