Рабочая группа экспертов по роумингу утвердила окончательный текст Регионального соглашения о роуминге

  • Дата: 20/10/21
  • Поделиться:

Рабочая группа экспертов по роумингу (REWG) завершила работу над текстом Регионального соглашения о роуминге (РСР) и обсудила результаты подготовки исследования ВП-ЕС, посвященного роумингу, во время 11-й регулярной встречи REWG, которая прошла в Дубровнике с 30 сентября по 1 октября.

На встрече собрались 40 специалистов из шести стран ВП и государств-членов ЕС (Ирландии, Литвы, Латвии, Польши, Румынии и Швеции), а также представители рабочей группы экспертов по роумингу Ассоциации европейских регуляторов в сфере электронных коммуникаций (BEREC EWG), Группы регуляторов Европейско-Средиземноморского региона (EMERG), Совета по региональному сотрудничеству (RCC), Европейской комиссии и команды программы EU4Digital.

Специалисты REWG обсудили и согласовали окончательный текст Регионального соглашения о роуминге между странами ВП на основе переговоров, состоявшихся во время Форума для заинтересованных сторон по вопросам РСР и РСС (Регионального соглашения о спектре), который прошел 23 сентября 2021 года. Окончательный вариант РСР будет передан заинтересованным сторонам, чтобы завершить консультации на государственном уровне и подготовиться к подписанию соглашения, которое запланировано на декабрь 2021 года.

Еще одной важной темой, представленной и вынесенной на обсуждение во время встречи, были результаты, достигнутые в рамках исследования ВП-ЕС, посвященного роумингу. Исследование проводится для изучения возможности создания общего международного роумингового пространства, и в том числе экономически рационального снижения тарифов на роуминг между странами ВП и государствами-членами ЕС. Во время встречи участники обсудили и другие темы. REWG использует новейшие разработки и опыт стран Западных Балкан для осуществления аналогичного проекта, направленного на выполнение условий соглашения. Во время встречи специалисты Совета по региональному сотрудничеству, с которым REWG тесно сотрудничала в течение многих лет, рассказали о последних разработках и наиболее трудных задачах. Эксперты также получили возможность обсудить влияние пандемии COVID-19 на рынок роуминговых услуг. В частности, были рассмотрены случаи следующих стран: Швеции, Польши и Литвы. Кроме того, члены REWG обсудили и согласовали вопросы, связанные со стратегической и оперативной деятельностью REWG на 2021-2022 гг.


Новости

Посмотреть все

Roaming expert working group agrees final text of Regional Roaming Agreement

  • Date: 20/10/21
  • Share:

The Roaming expert working group (REWG) finalised the text of the Regional Roaming Agreement (RRA) and discussed the progress of the EaP-EU Roaming Study preparation during the 11th regular meeting of the REWG in Dubrovnik on 30 September – 1 October.

The meeting brought together 40 experts from six EaP countries and EU Members States (Ireland, Lithuania, Latvia, Poland, Romania and Sweden), as well as representatives of the Body of European Regulators for Electronic Communications expert working group (BEREC EWG) on Roaming, The European Mediterranean Regulators Group (EMERG), the Regional Cooperation Council (RCC), European Commission and EU4Digital Facility Team. 

REWG experts discussed and agreed the final text of the Regional Roaming Agreement among the EaP countries based on discussions at the Stakeholder Forum on the RRA and RSA (Regional Spectrum Agreement) held on 23 September 2021. The final version of the RRA will be distributed to stakeholders in order to finalise national consultations and prepare signing of the agreement planned in December 2021. 

Another particularly important topic presented and discussed during the meeting was the progress made within the EaP-EU Roaming Study. The study is being prepared in order to explore the possibility of a common international roaming space, including the economically sustainable reduction of roaming tariffs between the EaP countries and the EU Member States.

A few additional topics were also discussed during the meeting. REWG is following the latest developments and experience of the Western Balkan economies in implementation of a similar analogous project on implementing a Regional Roaming Agreement. The latest developments and challenges were presented during the meeting by experts from the Regional Cooperation Council with which REWG has been closely cooperating for many years. Experts also had an opportunity to discuss the impact of the COVID-19 pandemic on roaming markets, in particular looking at the following country cases: Sweden, Poland and Lithuania. In addition, issues related to strategical and operational activities of REWG for 2021-2022 were discussed and agreed by REWG members.

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All