Восточное партнерство: цифровой переход в основе обновленной программы восстановления, устойчивости и реформ

  • Дата: 06/07/21
  • Поделиться:

2 июля были опубликованы приоритеты Восточного партнерства на период после 2020 года, в основе которых лежит поддержка перехода к цифровым технологиям и сотрудничество с восточными партнерами ЕС на ближайшие годы в этой области.

Программа основана на пяти долгосрочных целях, в основе которых лежит устойчивость к внешним воздействиям, которые были определены для будущего Восточного партнерства в марте 2020 года. Она будет подкреплена экономическим и инвестиционным планом на 2,3 миллиарда евро в виде грантов, смешанного финансирования и гарантий, с потенциалом мобилизации до 17 миллиардов евро государственных и частных инвестиций. Предложение ЕС будет способствовать обсуждению будущей политики Восточного партнерства, в том числе на саммите Восточного партнерства, запланированном на декабрь 2021 года.

Всеобъемлющая повестка дня направлена на увеличение торговли, роста и рабочих мест, инвестирование в возможности подключения, укрепление демократических институтов и верховенства закона, поддержку перехода к «зеленым» и цифровым технологиям, а также продвижение справедливых, равноправных и инклюзивных обществ.

Предложение включает десять основных целей на 2025 год, которые были выбраны для обозначения четких обязательств во всех приоритетных областях сотрудничества. Что касается цифровой трансформации Восточного партнерства, в первую десятку целевых показателей входят:

  • Высокоскоростной Интернет: обеспечение не менее 80% домохозяйств доступом к доступному высокоскоростному Интернету с особым акцентом на гендерное равенство, преодоление разрыва между городом и сельской местностью и социальную вовлеченность.

Другие важные цели на 2025 год в этой области включают:

  • Международный роуминг: снижение розничных цен на международный роуминг в странах-партнерах не менее чем на 80%, с помощью Соглашения о региональном роуминге (которое должно быть подписано в 2021 году); продолжение изучения возможностей создания общего международного роумингового пространства между странами Восточного партнерства и странами-членами ЕС.
  • Обеспечение безопасности сетей 5G путем согласования со скоординированным подходом ЕС, принятия пропорциональных, надлежащих и основанных на оценке рисков мер безопасности для сетей и услуг 5G и освобождения полос частот для операторов мобильной связи. Соглашение о региональном спектре между странами Восточного партнерства (которое должно быть подписано в 2021 году) будет применяться в полном объеме.
  • Электронное управление: не менее 80% государственных услуг будут доступны в режиме онлайн через совместимые платформы; не менее четырех стран ВП будут иметь взаимно признанные цифровые подписи между собой и с ЕС, при этом 30% документов, передаваемых через границу, будут иметь цифровую подпись. Как минимум, будут действовать четыре цифровых транспортных коридора, дополняющих сеть TEN-T, при этом 30% логистических документов, передаваемых через границу, будут иметь цифровую подпись.
  • Цифровая экономика и инновации: увеличение трансграничной электронной торговли с ЕС на 50%; расширение возможностей одного миллиона граждан Восточного партнерства за счет создания платформы цифрового образования; инвестиции в сумме 100 миллионов евро в стимулирование цифровых инноваций и поддержку высокопроизводительных цифровых стартапов, а также вклад в создание соответствующих высококачественных рабочих мест.
  • Киберустойчивость — кибербезопасность: внедрение институциональных, политических и законодательных рамок кибербезопасности во всех странах Восточного партнерства, совместимых с законодательством и руководящими принципами ЕС; внедрение методологии ландшафта киберугроз Европейского Агентства по сетевой и информационной безопасности (ENISA) во всех странах Восточного партнерства; способствование дальнейшему согласованию с ЕС и международными стандартами защиты данных.

Кроме того, цифровая трансформация присутствует во всех других приоритетных областях, таких как поддержка малых и средних предприятий в стремлении к цифровому переходу, поддержка цифровизации образования и обучения, а также цифровых навыков молодежи, инвестирование в исследования и инновации, а также поддержка цифровых инструментов и услуг электронного здравоохранения.

Поддерживая этот акцент на цифровом переходе, Экономический и инвестиционный план мобилизует потенциальные инвестиции в размере до 1,5 млрд евро для развития и модернизации инфраструктуры широкополосного Интернета (оптоволокно, мобильные системы), в частности, в отдаленных и сельских районах, чтобы сократить цифровой разрыв внутри стран. ЕС также будет поддерживать развитие экосистем для цифровых услуг.

Согласно плану, в рамках Инициативы по цифровым инновациям и расширению масштабов (DISC) будет инвестировано еще 100 миллионов евро для стимулирования цифровых инноваций и высокопроизводительных цифровых стартапов, а также для создания соответствующих высококачественных рабочих мест.

DISC также укрепит экосистему Восточного партнерства для развития стартапов и улучшения доступа к финансовым возможностям (посевной капитал, бизнес-ангелы и венчурный капитал). Освоение бесплатных и открытых данных и услуг космических программ ЕС «Коперник» и «Галилео» придаст дополнительный импульс цифровым стартапам и позволит создавать решения и приложения, адаптированные к местным условиям.

В новой повестке дня также предлагается пересмотреть многостороннюю архитектуру Восточного партнерства, чтобы привести ее в соответствие с новыми приоритетами и сделать ее полностью соответствующей поставленной цели.

Региональный экономический и инвестиционный план будет поддерживать социально-экономическое восстановление после COVID и долгосрочную устойчивость, принимая во внимание повестку дня по принципу «восстановить лучше, чем было». В плане излагаются приоритетные инвестиции и набор флагманских инициатив, которые были определены совместно со странами-партнерами с учетом их приоритетов, потребностей и амбиций.

Предложения будут обсуждаться со странами-партнерами, государствами-членами ЕС, гражданским обществом и другими ключевыми заинтересованными сторонами в связи с 6-м саммитом Восточного партнерства, который состоится в декабре 2021 года.

Узнать больше

Общий рабочий документ сотрудников — Восстановление, устойчивость и реформы: приоритеты Восточного партнерства после 2020 года  

Совместное сообщение — Политика Восточного партнерства после 2020 года: усиление устойчивости — Восточное партнерство, которое приносит пользу всем

Информационный бюллетень о будущих приоритетах

Информационный бюллетень о достижениях: 20 результатов на 2020 год

Вопросы и ответы: приоритеты Восточного партнерства на период после 2020 года


Новости

Посмотреть все

Eastern Partnership: digital transition at the heart of renewed agenda for recovery, resilience and reform

  • Date: 06/07/21
  • Share:

Support for the digital transition is at the heart of the priorities for cooperation with the EU’s Eastern partners in the years to come, outlined in Post-2020 Eastern Partnership priorities released on 2 July.

The agenda is based on the five long-term objectives, with resilience at their core, as defined for the future of the Eastern Partnership in March 2020. It will be underpinned by a €2.3 billion Economic and Investment plan in grants, blending and guarantees, with a potential to mobilise up to €17 billion in public and private investments. The EU’s proposal will contribute to the discussions on the future Eastern Partnership policy including at the Eastern Partnership summit planned for December 2021.

The comprehensive agenda aims at increasing trade, growth and jobs, investing in connectivity, strengthening democratic institutions and the rule of law, supporting the green and digital transitions, and promoting fair, gender-equal and inclusive societies.

The proposal includes the top ten targets for 2025, which have been selected in order to mark  clear commitments in all the priority areas of cooperation. As regards the digital transformation of the EaP, the top ten target is:

  • High speed internet: at least 80% of households have access to affordable high-speed internet with a particular focus on gender equality, bridging the urban-rural divide, and social inclusiveness.

Other important targets for 2025 in this area include:

  • International roaming: reduce retail prices for international roaming in the partner countries by at least 80%, by applying the Regional Roaming Agreement, (due to be signed in 2021); continue to explore possibilities for a common international roaming space between the EaP countries and EU Member States.
  • Secure 5G networks by alignment with the EU coordinated approach, taking proportionate, appropriate and risk-based security measures for 5G networks and services and freeing frequency bands for mobile operators. The Regional Spectrum Agreement among the EaP countries (due to be signed in 2021), will be applied in full. 
  • e-Governance: at least 80% of public services to be available online through interoperable platforms; at least four EaP countries with mutually recognised digital signatures between each other and with the EU, with 30% of documents transferred cross-border being digitally signed; at least four digital transport corridors are operational complementing the TEN-T network, with 30% of logistics documents transferred cross-border being digitally signed.
  • Digital economy and innovation: increase cross-border e-commerce with the EU by 50%; digitally empower one million EaP citizens through the creation of a digital education platform; invest €100 million to stimulate digital innovation and support high performance digital start-ups, and contribute to the creation of related high-quality jobs.
  • Cyber resilience – cybersecurity: put in place institutional, policy and legislative cybersecurity frameworks in all EaP countries, compatible with EU legislation and guidelines; introduce the ENISA cyber threat landscape methodology in all EaP countries; promote further alignment with EU and international data protection standard.

In addition, digital transformation is present throughout other priority areas, such as supporting SMEs to pursue the digital transition, supporting the digitalisation of education and training, as well as digital skills for young people, investing in Research and Innovation, and support for digital tools and e-health services.

Backing up this focus on the digital transition, the Economic and Investment Plan will mobilise potential investments of up to €1.5 billion to develop and upgrade broadband internet infrastructure (optic fibre, mobile systems), in particular in remote and rural areas, to reduce the in-country digital divide. The EU will also support the development of ecosystems for digital services

Through the Digital Innovation and Scale Up Initiative (DISC), the plan will invest a further €100 million to stimulate digital innovation and high performance digital start-ups and contribute to the creation of related high-quality jobs. The DISC will also strengthen the EaP ecosystem for nurturing start-ups and improving access to finance capacity (Seed, Business Angels and Venture capital). The uptake of free and open data and services of the EU space programmes Copernicus and Galileo will provide further impetus for digital start-ups and enable locally-tailored solutions and applications. 

The new agenda, also proposes a revision of the EaP multilateral architecture to adjust the framework to the new priorities and make it fully fit for purpose. 

The regional economic and investment plan will support post-COVID socio-economic recovery and long-term resilience, taking into account the ‘build back better’ agenda. The plan outlines priority investments and defines a set of flagship initiatives, which have been jointly identified with the partner countries, in view of their priorities, needs and ambitions.

The proposals will be discussed with partner countries, EU Member states, civil society and other key stakeholders in view of the 6th Eastern Partnership Summit in December 2021.

Find out more 

Joint Staff Working Document: Recovery, resilience and reform: post 2020 Eastern Partnership priorities   

Joint Communication: Eastern Partnership policy beyond 2020: Reinforcing Resilience – an Eastern Partnership that delivers for all

Factsheet future priorities

Factsheet achievements 20 deliverables for 2020

Q&A: The Eastern Partnership post 2020 priorities

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All