Крупнейшая в Европе сеть МСП сферы ИКТ приглашает к сотрудничеству ассоциации предприятий цифровой отрасли ВП

  • Дата: 14/10/21
  • Поделиться:

11 октября инициатива EU4Digital организовала мероприятие с целью помочь заинтересованным сторонам из Восточных стран-партнеров присоединиться к Европейскому альянсу МСП цифровой отрасли (DIGITAL SME) и дать возможность ассоциациям сферы ИКТ ВП положить начало сотрудничеству с сетью DIGITAL SME.

Главной темой заседания стали потребности организаций, объединяющих и поддерживающих МСП цифровой отрасли и сферы ИКТ в Восточных странах-партнерах. Участники обсудили практические вопросы с представителями Европейского альянса МСП цифровой отрасли, крупнейшей в Европе сети МСП сферы ИКТ, которая была представлена ранее на специальном сетевом мероприятии, организованном EU4Digital для «Содействия развитию экспертных сообществ и повышения их вовлеченности в разработку и осуществление политики».

Мероприятие привлекло около 20 участников и собрало 15 ассоциаций и организаций, поддерживающих МСП сферы ИКТ, из Восточных стран-партнеров. Заинтересованные стороны получили «Руководство по использованию возможностей, предоставляемых DIGITAL SME» и консультации об отдельных услугах для ассоциаций предприятий цифровой отрасли.

Заместитель руководителя группы программы EU4Digital Рута Сальвите-Тамосюниене открыла мероприятие, а руководитель направления инноваций в сфере ИКТ программы EU4Digital Анна Поболь контролировала ход общей дискуссии вместе с представителями Европейского альянса МСП цифровой отрасли.

Сначала г-н Себастьяно Тоффалетти, генеральный секретарь Европейского альянса МСП цифровой отрасли, представил цель организации, которая заключается в том, чтобы поставить МСП цифровой отрасли в центр повестки дня ЕС, и рассказал об общих задачах, решением которых занимаются специальные рабочие группы, в таких сферах, как стандартизация, развитие цифровых навыков и защита интеллектуальной собственности.

Далее г-н Мориц Циммерманн, менеджер по стратегии и развитию бизнеса Европейского альянса МСП цифровой отрасли, объяснил, какую выгоду отдельные МСП могут получить от членства в инициативе Клуб цифровых новаторов. Г-жа Юстина Беляускайте, директор проектов Европейского альянса МСП цифровой отрасли, коротко рассказала участникам о  платформе Digital SkillUp, Европейской платформе цифровых навыков и профессий и о EUHubs4Data, взяв их в качестве примеров общеевропейских проектов, которые помогают строить экосистему.

Во время заключительной части мероприятия участники обсудили свои особые потребности и задачи, а также то, как с этим всем может помочь DIGITAL SME. Кроме того, участники подчеркнули, что для стран ВП принципиально важным является налаживание деловых контактов c зарубежными МСП цифровой отрасли, а также участие в существующих инициативах ЕС, направленных на развитие цифровых рынков. В дополнение к этому г-н Андрей Келемен, генеральный директор IT-кластера г. Клуж (Румыния) и глава рабочей группы по вопросам цифровой трансформации DIGITAL SME, рассказал о том, как ассоциации предприятий цифровой отрасли из малых стран объединились в Сеть ИКТ-кластеров Балкан, Прибалтики и Черноморского региона(Сеть 3B ICT) и получили коллективное членство в DIGITAL SME, что помогает укреплять потенциал организаций-участниц и способствует международному сотрудничеству с деятелями инновационной экосистемы. Было отмечено, что аналогичная модель сотрудничества может помочь ассоциациям предприятий цифровой отрасли ВП быстрее нарастить институциональный потенциал и развить цифровые рынки.

В заключение мероприятия участники сообщили о готовности к дальнейшим действиям для развития связей между ассоциациями предприятий цифровой отрасли ВП и ЕС, а представители DIGITAL SME подтвердили свое намерение служить платформой для развития будущих связей.


Новости

Посмотреть все

Largest network of ICT SMEs in Europe invites EaP digital business associations to collaborate

    • Date: 14/10/21
    • Share:

    On 11 October, the EU4Digital Initiative organised an event to support stakeholders of the Eastern partner countries in joining the European DIGITAL SME Alliance (DIGITAL SME) and initiate collaboration opportunities among participating EaP ICT associations and the DIGITAL SME network.

    This session focused on the needs of organisations uniting and supporting digital/ICT SMEs in the Eastern partner countries. It invited a practical conversation with European DIGITAL SME Alliance, the largest network of ICT SMEs in Europe, which was previously introduced during a dedicated networking event organised by EU4Digital to “Facilitate the development of expert communities and increase their involvement into policy design and implementation”. 

    The event attracted around 20 participants and gathered 15 associations and support organisations of ICT SMEs from the Eastern partner countries. The interested parties received the Guide on using the opportunities provided by DIGITAL SME, and were consulted about particular services for digital business associations.

    EU4Digital Facility Deputy Team Leader Rūta Šalvytė-Tamošiūnienė opened the event and EU4Digital ICT Innovation Stream Lead Anna Pobol facilitated the overall discussion together with representatives from the European DIGITAL SME Alliance. 

    First, Mr. Sebastiano Toffaletti, Secretary General at European DIGITAL SME Alliance, introduced the goals of the organisation to put digital SMEs at the centre of the EU agenda and shared the common challenges addressed by special working groups and task forces in areas such standardisation, digital skills development and intellectual property protection. 

    Then, Mr. Moritz Zimmermann, Strategy and Business Development Manager at the European DIGITAL SME Alliance, explained how particular SMEs benefit from participation in the Digital Innovators Club initiative; and Ms. Justina Bieliauskaite, Projects Director at the European DIGITAL SME Alliance, provided participants with an overview of the Digital SkillUp Platform, European Digital Skills and Jobs Platform and EUHubs4Data as examples of Europe-wide projects for ecosystem building.

    During the final part of the event, participants discussed their specific needs and challenges as well as the possibility to address them through DIGITAL SME. Also, the establishment of B2B contacts among digital SMEs across borders and connection to actual EU initiatives for the development of digital markets was emphasized as crucial for the EaP countries. In addition, Mr. Andrei Kelemen, CEO at Cluj IT Cluster in Romania, head of Digital Transformation WG at DIGITAL SME, shared the practical experience of how digital business associations in smaller countries established the Balkan, Black Sea and Baltic ICT Clusters Network (3B ICT Network) and acquired a collective membership at DIGITAL SME, which helps to increase the capacity of member organisations and enhances international collaboration with innovation ecosystem players. It was noted that a comparable collaboration model might be beneficial for the EaP digital business associations on their path to boost the institutional capacity building and digital markets development.

    At the conclusion of the event, participants expressed their interest to take further actions to develop linkages among EaP and EU digital business associations, and the DIGITAL SME representatives reiterated their readiness to serve as the platform for the evolution of future connections.