Успешное завершение пилотного проекта eDelivery в Восточных странах-партнёрах: анализ и дальнейшие действия

  • Дата: 02/03/21
  • Поделиться:

24 февраля 2021 года Программа EU4Digital провела заключительное обсуждение проделанной работы в рамках пилотного проекта eDelivery, чтобы подвести его итоги и представить подготовленные рекомендации и возможные варианты дальнейших действий для Восточных стран-партнёров. Виртуальное мероприятие собрало более 40 участников, в том числе представителей министерств и других компетентных государственных органов, частных компаний, членов рабочих групп по трансграничной электронной торговле, наблюдателей за пилотным проектом eDelivery, а также представителей группы экспертов EU4Digital.

Обзор концепции пилотного проекта

Мероприятие началось с краткого анализа концепции пилотного проекта eDelivery и его результатов: решение eDelivery упрощает оказание электронных услуг, позволяя осуществлять обмен совместимыми электронными данными между странами и отраслями безопасным и надёжным способом. В соответствии с целью пилотного проекта для тестирования был выбран обмен электронными счетами-фактурами, так как именно они наиболее часто используются предприятиями в ЕС и в Восточных странах-партнёрах. Пилотные мероприятия были ограничены территориально и заключались в тестировании следующих двух сценариев:

  • Государство-член ЕС и Восточная страна-партнёр: между польскими (Agerona, Aryzta) и украинскими (Kernel, Premier Food) компаниями. Подробнее здесь.
  • Страны ВП: между армянской (Vedi-Alco) и украинской (Alcoline) компаниями. Подробнее здесь.

Помимо колоссальных усилий и всей проделанной этими компаниями работы, осуществление пилотного проекта было бы невозможно без двух других групп заинтересованных сторон, а именно координирующих учреждений – Министерства цифровой трансформации (Украина) и Комитета государственных доходов (Армения) – и владельцев точки доступа eDelivery, определённых во время проекта – Государственного предприятия «ДІЯ» (Украина) и «ЭКЕНГ» (Армения).

Замечания, предложения и перспективы

EU4Digital заострила внимание на основных преимуществах eDelivery, отмеченных участниками пилотного проекта:

  • более эффективная и простая коммуникация с трансграничными деловыми партнёрами;
  • более высокая степень безопасности, прозрачности и доверия между всеми участниками;
  • расширяемость: сегодня в более чем 35 странах мира существует более 600 точек доступа eDelivery, в том числе в Европе, Австралии, Канаде, США, Сингапуре и других странах.  Решение может использоваться для работы с различными документами, в том числе в сфере закупок, правосудия, здравоохранения и прочих.

Во время встречи представителям стран-участниц пилотного проекта было предложено поразмышлять о нём и поделиться своими планами дальнейшей работы с eDelivery. Михаил Латинский, представлявший Министерство цифровой трансформации Украины, ещё раз подтвердил намерения Украины продолжать развивать решение eDelivery. По словам господина Латинского, «на пилотном проекте всё не заканчивается, и большая часть работы ещё впереди».Он подчеркнул, что в планы на будущее входит усовершенствование

возможностей имеющихся точек доступа eDelivery в Украине и введение eInvoicing в процедуру государственных закупок в соответствии с практиками ЕС.

Представительница Армении из рабочей группы по трансграничной электронной торговле Кристина Мазманян согласилась с тем, что преимущества решения, которые продемонстрировал пилотный проект, подтолкнули Армению к рассмотрению вопроса о его внедрении в государственную систему налогообложения. Госпожа Мазманян отметила, что Армения изучит способы интегрирования eDelivery в том числе в систему государственного таможенного контроля Армении. В данный момент Комитет государственных доходов разрабатывает план действий для полного внедрения решения eDelivery в Армении. 

Представление рекомендаций по внедрению eDelivery

Для содействия внедрению решения на государственном уровне и его дальнейшему распространению в других Восточных странах-партнёрах команда EU4Digital подготовила рекомендации, касающиеся необходимых правовых, организационных и технических коррективов.  Документ был передан каждой стране и содержит следующие разделы:

  • Подготовительные действия – пошаговое руководство и основные методы работы, представленные во время пилотного проекта, для стран, желающих опробовать eDelivery, следуя подходу, применяемому EU4Digital.
  • План действий служит для стран, не участвовавших в пилотном проекте, руководством по внедрению решения. Он содержит информацию о необходимых действиях, условиях и временных рамках для успешного осуществления данной деятельности.
  • Раздел с дорожными картами посвящён отдельным странам-участницам пилотного проекта и знакомит с конкретными правовыми, организационными и техническими рекомендациями, соблюдение которых позволит полностью внедрить eDelivery на государственном уровне.
  • Раздел о масштабировании eDelivery исследует возможности применения решения eDelivery в других сферах.

Дальнейшие действия Для обеспечения устойчивости и преемственности результатов пилотного проекта странам-участницам рекомендуется следовать данным им рекомендациям. Восточные страны-партнёры изучат дальнейшие возможности двустороннего сотрудничества. Как только Восточные страны-партнёры подтвердят своё намерение и готовность начать и продолжать разработки решения eDelivery, EU4Digital будет способствовать запуску дальнейшей деятельности на двустороннем уровне.


Новости

Посмотреть все

Successful conclusion of eDelivery pilot in Eastern partner countries: reflections and next steps

  • Date: 02/03/21
  • Share:

On 24 February 2021, the EU4Digital Facility held a closing discussion on its eDelivery pilot activity to conclude the pilot results, and present the prepared recommendations and suggested way forward for the Eastern partner countries. The virtual event gathered more than 40 participants, including representatives from ministries and other relevant government bodies, private sector companies, cross-border eTrade working group members, eDelivery pilot observers, as well as the EU4Digital expert team. 

Overview of the pilot concept 

The event kicked off with a brief reflection on the eDelivery pilot concept and outcomes: eDelivery facilitates the delivery of digital services by enabling electronic data exchange across borders and sectors in an interoperable, secure and reliable way. For the Pilot purposes, it was chosen to test the exchange of electronic invoices, as the most relevant and used document among businesses in the EU and the Eastern partner countries. The piloting was limited in scope geographically and tested in the following two scenarios: 

  • EU Member State and Eastern partner country: between Polish (Agerona, Aryzta) and Ukrainian companies (Kernel, Premier Food). Read more here.
  • Inter-EaP: between Armenian (Vedi-Alco) and Ukrainian companies (Alcoline). Read more here.

Besides the tremendous work and efforts put in by these companies, the pilot project could not have implemented without two other groups of stakeholders, namely the coordinating institutions – Ministry of Digital Transformation (Ukraine) and State Revenue Committee (Armenia) – as well as the eDelivery Access Point owners established during the pilot – State Enterprise “DIIA” (Ukraine) and EKENG (Armenia). 

Feedback and future considerations

EU4Digital highlighted the key benefits of eDelivery, as emphasised by the pilot participants: 

  • more efficient and easy communication with cross-border business partners;
  • improved security and transparency, and confidence among all participants;
  • scalability – currently more than 35 countries worldwide have already deployed more than 600 eDelivery Access Points, including Europe, Australia, Canada, the USA, Singapore and many others.  The solution can be used for numerous documents, including procurement, justice, health and others. 

During the meeting, representatives from the pilot countries were invited to reflect on the pilot and share their plans on moving further with eDelivery. Michael Latynskyi from the Ministry of Digital Transformation of Ukraine once again confirmed Ukraine’s strong and positive position towards further development of the eDelivery solution. According to Mr. Latynskyi, “the pilot itself is not the end, and the biggest work is still ahead of us”. He highlighted that among the future plans is the improvement of capacities of the established eDelivery Access Point in Ukraine and the introduction of eInvoicing in public procurement, following EU practice.

Armenia’s representative from the cross-border eTrade working group – Kristina Mazmanyan – agreed that the solution’s benefits, showcased by the pilot, have encouraged Armenia to consider integrating the solution into the national tax system. Ms. Mazmanyan noted that Armenia will be exploring ways to integrate eDelivery with Armenia’s customs clearance system as well. Currently the State Revenue Committee is in the process of developing an action plan for the full eDelivery solution implementation in Armenia.  

Introduction of eDelivery recommendations 

To facilitate the adoption of the solution on a national level and further scale-up in other Eastern partner countries, the EU4Digital team has developed recommendations for the required legal, organisational and technical adjustments.  The document has been shared with the countries and includes: 

  • Preparatory actions, which provide a step-by-step guide and key practices introduced during the pilot, for the countries willing to test out eDelivery following the approach applied by EU4Digital.
  • Action plan guides non-pilot countries on eDelivery solution implementation by introducing needed steps, prerequisites and timeline to successfully carry out the activity. 
  • Roadmap section dedicated for specific pilot countries to highlight the specific legal, organisational and technical recommendations that would enable full-scale eDelivery implementation on a national level. 
  • eDelivery scale-up section explores the applicability of eDelivery solution in other domains. 

What’s next?

To ensure the sustainability and continuity of the pilot results it is recommended for the pilot countries to follow the provided recommendations. Further bilateral cooperation opportunities should be explored by all Eastern partner countries. Following responses from the Eastern partner countries confirming willingness and readiness to start and continue developments of the eDelivery solution, EU4Digital will facilitate the initiation of further potential activities on bilateral level.

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All