EU4Digital работает над рекомендациями по измерению и прогнозированию цифровых навыков в Восточных странах-соседях ЕС

  • Дата: 29/05/20
  • Поделиться:

Программа EU4Digital работает над методологией измерения и прогнозирования цифровых навыков для Восточных стран-соседей ЕС, включая рекомендации по внедрению общих методов измерения в соответствии с практикой ЕС.

Цифровые навыки важны не только для специалистов в области ИКТ или компаний, проходящих цифровую трансформацию, но и быстро становятся жизненно важными для каждого человека, чтобы успешно участвовать в цифровой экономике и обществе.

В своей инициативе 2016 года «Пути повышения квалификации: новые возможности для взрослых» Европейский Союз заявил, что цифровая компетенция так же важна, как грамотность и арифметика. Отсутствие цифровой грамотности и навыков может быть значительным фактором исключения для многих людей, ограничивая или даже препятствуя повышению производительности, возможному благодаря внедрению ИКТ.

Улучшение цифровой грамотности и устранение пробелов в навыках начинается с выявления проблемы. Цифровое измерение навыков является ключевым для обеспечения возможности выявления и определения проблемных областей на основе фактических данных.

В ЕС Европейская Комиссия создала Индекс цифровой экономики и общества (DESI), инструмент, который отслеживает работу государств-членов ЕС в области цифровой связи, цифровых навыков онлайн-активности, оцифровки предприятий и цифровых государственных услуг. DESI измеряет прогресс страны ЕС в направлении цифровой экономики и общества, включая область человеческого капитала, с 2014 года. Измерение человеческого капитала в DESI измеряет навыки, необходимые для использования возможностей, предоставляемых цифровыми решениями.

Что касается Восточных стран-соседей ЕС, в исследовании «Согласование цифровых рынков в Восточном партнерстве», проведенном в 2015 году, оценивалась готовность цифровых рынков в Восточных странах-соседях ЕС к возможному согласованию и интеграции в единый цифровой рынок, а также было обнаружено, что в регионе отсутствует систематический подход к измерению разрыва в цифровых навыках.

В исследовании говорится, что первоочередной задачей является разработка такой методологии цифровых навыков и, таким образом, повышение осведомленности о необходимости соответствия спроса и предложения. Это поможет Восточным странам-соседям ЕС адаптировать свою политику для преодоления разрыва в цифровых навыках и позволит поставщикам образования и обучения привести свои учебные программы в соответствие с потребностями быстро меняющегося рынка труда.

В ответ на эту потребность EU4Digital в настоящее время работает над «Методологией для измерения и прогнозирования пробелов в цифровых навыках и определения приоритетных корректирующих действий», и в ближайшие месяцы представит ряд рекомендаций по внедрению общих методов измерения цифровых навыков, соответствующих методологиям ЕС.

Доступность данных играет ключевую роль в разработке стратегий в области цифровых навыков в Восточных странах-соседях ЕС и их согласования со стратегиями европейского уровня. Разработка общей методологии измерения и прогнозирования национальных пробелов в цифровых навыках в Восточных странах-соседях ЕС будет поддерживать:

• Адаптацию стратегий развития на национальном уровне к конкретным данным, измеряемым в соответствии с практикой ЕС, помогая выявить конкретные проблемные области и разрывы спроса и предложения;

• Общий подход к сбору данных, связанных с цифровыми навыками, которые позволят проводить сравнение между Восточными странами-соседями ЕС и ЕС и позволят странам искать совместные решения проблем, связанных с цифровыми навыками;

• Систематические и регулярные измерения, служащие основой для прогнозирования будущих потребностей рынка труда в отношении цифровых навыков.

Еще большую ценность можно было бы принести путем согласования мер измерения между Восточными странами-соседями и с ЕС, что позволило бы улучшить сравнительный анализ и анализ пробелов. Системный подход к измерению и прогнозированию цифровых навыков, приведенный в соответствие с политикой и методологиями ЕС, такими как исследования DESI и Евростата, не был реализован в Восточных странах-соседях, и уровни зрелости измерений и прогнозирования сильно различаются. Кроме того, для осуществления согласованных методологий необходимо наличие множества предпосылок, включая соответствующие компетенции, управление и ресурсы.


Новости

Посмотреть все

EU4Digital working on recommendations for measurement and forecasting of digital skills in Eastern partner countries

  • Date: 29/05/20
  • Share:

The EU4Digital programme is working on a methodology for measuring and forecasting digital skills for the Eastern partner countries, including recommendations to introduce common measurement practices in line with EU practices.

Digital skills are not only essential for ICT specialists or companies undergoing digital transformation, but are rapidly becoming vital for each individual to successfully take part in the digital economy and society. 

In its 2016 initiative, ‘Upskilling Pathways: New Opportunities for Adults’, the European Union stated that digital competence was as important as literacy and numeracy. The lack of digital literacy and skills can be a significant excluding factor for many people, limiting or even preventing the productivity gains possible through ICT uptake.

Remedying digital literacy and skills gaps starts with the identification of the problem. Digital skills measurement is key for enabling evidence-based identification and targeting of problem areas. 

In the EU, the European Commission has created the Digital Economy and Society index (DESI), a tool which monitors the performance of EU Member States in digital connectivity, digital skills online activity, the digitisation of businesses and digital public services. DESI measures EU country progress towards a digital economy and society, including the area of human capital, since 2014. The human capital dimension of DESI measures the skills required to utilise the possibilities enabled by digital solutions. 

When it comes to the Eastern partner countries, a 2015 study on the Harmonisation of the Digital Markets in the Eastern Partnership assessed the readiness of digital markets in the Eastern partner countries for possible harmonisation and integration into the digital single market, and found the region lacked a systematic approach to measuring the digital skills gap. 

The study said it was a priority to develop such a digital skills methodology and thus improve awareness of the need to match demand and supply. This would help Eastern partner countries to adapt their policies to bridge digital skills gaps and to enable education and training providers to match their curricula to the needs of a rapidly changing labour market.

In response to this need, EU4Digital is now working on a “Methodology for measuring and forecasting digital skills gaps and identifying priority remedial actions”, and in the coming months will present a set of recommendations for introducing common digital skills measurement practices aligned with EU methodologies.

The availability of data plays a key role in the development of digital skills strategies in Eastern partner countries and their harmonisation with European level strategies. The development of a common methodology for measuring and forecasting national digital skills gaps in the Eastern partner countries will support:

  • Tailoring national-level development strategies to concrete data measured in line with EU practices, helping to identify concrete problem areas and supply and demand gaps;
  • A common approach to collecting digital skills related data that will enable comparison between Eastern partner countries and the EU and allow countries to seek joint solutions to digital skills related issues;
  • Systematic and regular measurement to serve as the basis to predict the future needs of the labour market in relation to digital skills.

Even more value could be brought by aligning measurement policies between Eastern partner countries and with the EU, which would enable better benchmarking and gap analysis. A systematic approach to measuring and forecasting digital skills aligned with EU policies and methodologies such as DESI and EUROSTAT surveys, has not been implemented in Eastern partner countries and measurement and forecasting maturity levels vary widely. Moreover, multiple prerequisites, including appropriate competences, governance and resources, need to be in place before the implementation of aligned methodologies can be carried out.

News

New digital transformation strategy to guide Moldova in European integration

After multiple rounds of public consultations, the 2023-2027 Strategy for Digital Transformation of the Republ…

Find Out More

New step towards the Digital Decade: 2030 policy programme comes into force

The Digital Decade policy programme 2030 has entered into force. The European Parliament, Member States and th…

Find Out More

View All